Никаких особых юбилеев в этот день не замечено, однако дню 27 января мы обязаны достойной оценкой балета П. И. Чайковского "Лебединое озеро". В 1895 году в этот день в Санкт-Петербурге прошла премьера, имевшая необыкновенный успех и обеспечившая "Лебединому" и ее автору славу на века. Факт этот в высшей степени замечательный, однако, обидно, что сам композитор не дожил до подлинного триумфа «Лебединого озера» и увидел свой балет в довольно примитивном хореографическом и сюжетном облике. Дело в том, что свой первый балет Петр Ильич Чайковский написал по заказу Большого театра, соблазнившись довольно значительным по тем временам гонораром, составившим 800 рублей. Опыта балетной музыки у него не было, и подошел он к заказу новаторски. Вместо обычной подборки танцевальных номеров композитор создал большую симфоническую поэму. Развитие музыкальной ткани имело общую основу и держало слушателя в напряжении. Авторами либретто были директор московских театров В. Бегичев и артист балета В. Гельцер, а постановщиком — весьма посредственный балетмейстер Вацлав Рейзингер. Все это предопределило провал этой единственной прижизненной постановки «Лебединого озера». Лишь в 1895 году Модест Ильич написал новое, более соответствующее музыке либретто, и в новой, вдохновенной хореографии Мариуса Петипа и Льва Иванова, наиболее полно раскрывшей симфонический характер музыки Чайковского, балет стал классикой мирового сценического музыкального искусства.
Это ежедневный выпуск "Музыкального повода". Подписывайтесь и вы не пропустите информации о музыкальных датах и событиях. Попса голимая в их число не входит, это в другом месте. Да, и ваши лайки тоже не помешают проекту. Спасибо.