Таргет VS Блогеры – вечная борьба в digital. Рассмотрим каждый канал, чтобы понять что же лучше.
В посте мы разберемся на примере сложной ниши – фармы. Если хотите анализ по своей сфере, то пишите ее название в комментариях.
ТАРГЕТ
- Первое и самое главное это документы. Если обычные товары и услуги почти всегда можно рекламировать без них, то с фармой они обязательны. Перечень представлен в ФЗ №38 «О Рекламе».
- Следует избегать прямых обращений к проблеме или болезни, особенно в Facebook. За нарушение банят как объявление, так и весь рекламный кабинет. В ВК могут не пропустить объявление во время модерации.
- Нельзя показывать до/после.
- Сложно оценить эффективность рекламы, так как продавать напрямую нельзя.
- Более точечная настройка на аудиторию (по полу, гео, возрасту, интересам и т.д.).
Блогеры
- Можно показывать до/после, если инфлюенсер сам пользовался продукцией/лекарствами. Тем не менее, обязательно указываете о необходимости проконсультироваться с врачом.
- Блогеры могут рассказать о своем опыте применения лекарства, сделать эмоциональный акцент и подать рекламу через сторителлинг.
- Сложно подобрать качественных блогеров, многие отказываются брать на рекламу препараты, и для фармы ценник обычно выше в среднем в 2 раза.
- Реклама может вызвать негатив, особенно если лидер мнения не показывает результаты и ранее не упоминал, что на самом деле принимает препарат. Здесь важна обработка обратной связи от блогера в комментариях и закрытии возражений.
- Половина аудитории, увидевшая рекламу, может оказаться не целевой.
Как вы видите, ограничения есть везде. Каждый канал хорош по своему и у каждого есть свои минусы. Понять что же эффективнее можно с помощью теста. Пробуйте разные каналы, выбирайте разную аудиторию, объявления, блогеров и купайтесь в продажах.
Все о продвижении бизнеса через социальные сети в нашем блоге Тесла Таргет.