Продажи с октября по декабрь выросли на 65% в годовом исчислении и превысили $17,7 млрд.
Компания Tesla, самый дорогой автопроизводитель в мире, сообщила о своей самой большой квартальной чистой прибыли за период с октября по декабрь.
Компания впервые преодолела отметку в $2 млрд. чистой прибыли, несмотря на глобальный дефицит полупроводников и сбои в цепочке поставок, которые повлияли на автомобильную промышленность во всем мире.
Чистая прибыль производителя электромобилей в четвертом квартале выросла примерно на 760 процентов в годовом исчислении и составила более $2,3 млрд, что почти на $700 млн больше дохода, полученного за тот же период в 2020 году.
Это 10-й подряд прибыльный квартал и третий подряд трехмесячный период с прибылью более $1 млрд. для крупнейшего в мире производителя электромобилей.
Выручка за квартал подскочила на 65% и составила более $17,7 млрд, превысив ожидания аналитиков в $16,5 млрд.
Это был пятый раз подряд, когда компания отчиталась о продажах на сумму $10 млрд или более. Это почти на 29 процентов больше в квартальном исчислении.
2021 год стал прорывным для Tesla.
«В 2021 году поставки выросли на 87 процентов, и мы достигли самой высокой квартальной операционной маржи... демонстрируя, что электромобили могут быть более прибыльными, чем автомобили с двигателем внутреннего сгорания», - сообщает компания.
Цена акций компании, зарегистрированных на Nasdaq, в среду выросла более чем на 2 процента до $937,4 за акцию, в результате чего рыночная капитализация компании составила $941,1 млрд.
Tesla присоединилась к клубу компаний с рыночной капитализацией в 1 триллион долларов в октябре, когда акции компании подскочили до рекордно высокого уровня в более чем 1000 долларов за акцию почти через 11 лет после выхода компании на биржу.
Компания заявила, что ее денежные средства и их эквиваленты «последовательно увеличились на $1,5 млрд до $17,6 млрд» на конец последнего квартала.
Это произошло в основном за счет свободного денежного потока в размере $2,8 млрд, частично компенсированного чистым долгом и выплатами по финансовой аренде в размере $1,5 млрд.
Общий долг компании без учета финансирования автомобилей и энергетических продуктов снизился до $1,4 млрд. на конец прошлого года.
Tesla, которая в прошлом году поставила рекордные 940 000 автомобилей, намерена быстро увеличить производство и захватить огромную долю рынка в 2022 году.
Компания заявила, что конкурентоспособность на рынке электромобилей будет определяться способностью наращивать мощности по всей цепочке поставок и наращивать производство.
«Мы стремимся увеличить производство так быстро, как только можем, не только за счет наращивания производства на новых заводах в Остине и Берлине, но и за счет максимального увеличения объемов производства на уже существующих заводах во Фримонте и Шанхае», - заявила Tesla.
Компания увеличила свои капитальные расходы в четвертом квартале примерно на 57% в годовом исчислении до $1,8 млрд. В то же время ее денежные средства и их эквиваленты на конец квартала сократились на 9% в годовом исчислении до $17,6 млрд за трехмесячный период.
В четвертом квартале прошлого года Tesla поставила рекордные 308 600 автомобилей, что примерно на 27,8 процента, или на 67 300 автомобилей, больше, чем было продано в третьем квартале прошлого года.
В четвертом квартале было продано 296 850 единиц Model 3 и Model Y, хотя было поставлено только 11 750 единиц более дорогих седанов Model S и внедорожников Model X, цена которых составляет от 75 000 долларов.
Компания заявила, что в предыдущем квартале она столкнулась с проблемами, связанными с цепочкой поставок, транспортом, рабочей силой и другими производственными трудностями, которые ограничили ее «способность запускать заводы на полную мощность».
Tesla заявила, что компания обладает достаточной ликвидностью для финансирования своей будущей дорожной карты продуктов, долгосрочных планов по расширению производственных мощностей и других расходов.
Компания планирует наращивать свои производственные мощности в течение нескольких лет и намерена добиться 50-процентного среднегодового роста поставок автомобилей. По словам отраслевых аналитиков, темпы роста компании будут зависеть от мощности оборудования, операционной эффективности, а также возможностей и стабильности цепочки поставок.
«После окончательной сертификации Model Y, производимой в Остине, мы планируем начать поставки клиентам» - заявили в компании. «Завод во Фримонте достиг рекордного уровня производства в 2021 году. Мы считаем, что есть потенциал для расширения общих мощностей заводов в США за пределы 600 000 в год".
Компания все еще находится в процессе получения разрешения на производство от местных властей в Берлине.