Найти тему

Lifan Solano 2011 - опыт вождения

Lifan Solano 2011. Фото из открытых источников
Lifan Solano 2011. Фото из открытых источников

Шёл 2011 год. Мои читатели знают, что в семье у нас с 2010 года началась "эра KIA". Я ездил на KIA Venga, супруга - на KIA Rio. Машины продолжали выполнять свои функции и радовать нас отсутствием неисправностей. Казалось бы, зачем ещё машина? В предыдущих статьях я рассказывал, что в то время работал в формате хоум-офис и мне удавалось выделять время для подработки. Самым очевидным для меня в то время была подработка с он-лайн диспетчерской такси. Лицензий для работы в такси тогда не спрашивали (вернее не наказывали за их отсутствие), поэтому нужны были только хороший (желательно новый) автомобиль и открытая на компьютере (или на смартфоне) программка, куда сыпались заказы из диспетчерской. Выбирай, что интересно и выезжай. Заказов было много и, чтобы не убивать свою личную машину, я принял решение взять автомобиль в аренду. В тот год в Питере появился целый автопарк новых Lifan Solano в "боевой раскраске", которые раздавали практически каждому желающему за смешную ежедневную арендную плату. Машина выдавалась брендированная и с лицензией. Собственник даже не требовал обязательного плана по выполнению заказов, только своевременная арендная плата и предоставлял один выходной в неделю (день, в который не нужно было вносить арендную плату). Я решил попробовать поездить на очередном китайском автомобиле, а точнее втором в моей жизни, после GEELY MK. Многим знакомы эти автомобили, в те годы их было полно на улицах Питера и Москвы:

Фото из открытых источников. Используется, как сопровождающее фото к тексту. Не реклама!
Фото из открытых источников. Используется, как сопровождающее фото к тексту. Не реклама!

Получив машину, стало значительно проще выезжать на заказы, брендированный автомобиль вызывал больше доверия у пассажиров, тем более новый и тем более с водителем "славянской внешности". В те годы, даже услуга такая была "Брендированный автомобиль" и "Водитель славянской внешности", за которую пассажир немного, но доплачивал, делая заказ. Теперь о своих ощущениях от автомобиля. Как и обещал своим читателям, я не перегружаю технической информацией. Для этого на просторах Интернета достаточно знатоков конкретной модели автомобиля, которые ни раз разобрали и собрали его, промыв все "косточки". Меня интересуют ощущения от автомобиля, о которых с удовольствием и рассказываю. Так вот, что за машина Lifan Solano? Во первых - это автомобиль в кузове седан честного "С"-класса. Двигатель объёмом 1,6 литра, выдавал 106 л.с. Читал про двигатель, что это лицензионная копия движка одного из японских производителей. Трансмиссия 5-ти ступенчатая "механика". По заявленным характеристикам машинка разгонялась за 10,5 секунд до 100 км/час. Честно, не засекал, но динамика у автомобиля была отличная. Пожалуй из плюсов - это всё, что смогу отметить. Учитывая, что автомобиль абсолютно новый, ожидал от машины чёткости переключения передач в МКПП. Но, с большим сожалением ошибся. Ведь мне было с чем сравнивать, с GEELY MK. КПП была "ватная" с большими ходами и с совершенно не чётким переключением. Рычаг КПП распологался в не очень удобном месте и был достаточно высок. При наличии подлокотника, правую руку всё время приходилось держать навесу, от чего она уставала. А мы помним, что машину брал именно для работы, на которой рычаг КПП, особенно в городе, не выпускаешь из руки вовсе. Не на высоком уровне была и управляемость. На больших скоростях машина немного "плавала" на дороге, походя повадками на "Волгу". По моим ощущениям производитель что-то не доработал в связке: рулевая рейка - ГУР.

Салон Lifan Solano. Фото из открытых источников.
Салон Lifan Solano. Фото из открытых источников.

Комплектация автомобиля была достаточно хорошей, но всё внутри салона выполнено как-то "топорно". Посмотрите на приборную панель, её как-будто бы рисовали на листе бумаги не отрывая руки. Кто-то скажет - придираюсь. Вот же и вставки "под дерево", как в дорогих автомобилях и множество "хрома". Всё так, но внутреннее убранство Lifan Solano очень не понравилось. И главное, что оно было крайне не эргономично. В своём KIA Venga за рулём я испытывал удовольствие от вождения, а в Solano постоянно напрягался: спине удобно - ногам не очень, локтю не удобно, подвинул сиденье - ноги не помещаются. Передние сиденья внешне крепко сбитые, по факту - короткая подушка сиденья и излишняя их мягкость портила впечатление и не давала удобно устроиться.

Lifan Solano. Фото из открытых источников
Lifan Solano. Фото из открытых источников

У читателя может сложиться впечатление, что поставил себе задачу очернить китайского производителя, ведь до этого автомобиля я не испытывал ни к одной из машин такого негатива. Ответ очень простой. Когда в машине проводишь в сутки по 4-6 часов, а в выходные и по 12 часов (хоть заработок был и дополнительным к основному, но поставил себе задачу - исполняй), очень хорошо понимаешь, что слово "эргономика" - не пустой звук, а целая наука.

Эргоно́мика (от др.-греч. ἔργον — работа + νόμος — закон) — в традиционном понимании — наука о приспособлении должностных обязанностей, рабочих мест, предметов и объектов труда, а также компьютерных программ для наиболее безопасного и эффективного труда работника, исходя из физических и психических особенностей человеческого организма. ( Источник: https://ru.wikipedia.org)

Не зря дал здесь определение эргономики. В моих статьях это слово будет встречаться часто. Этот показатель, по моему мнению, играет большую роль в выборе автомобиля, особенно, если пользуешься автомобилем каждый день по нескольку часов.

Теперь продолжим про Lifan Solano. Чтобы закончить о салоне автомобиля скажу, что по настоящему удобно в машине размещались задние пассажиры. На заднем ряду могли достаточно удобно сидеть три взрослых человека. Места для ног, даже за водителем высокого роста было вполне достаточно

Салон Lifan Solano. Фото из открытых источников.
Салон Lifan Solano. Фото из открытых источников.

Комплектация автомобиля подразумевала сиденья, затянутые в добротный кожзам чёрного цвета. Достаточно практично для автомобиля, использующегося в перевозках пассажиров. В машине был климат-контроль, правда работал он так же, как в GEELY МК - при включении кондиционера, машина "проседала" по скорости, особенно не приятны были эти ощущения во время разгона. Что ещё вспоминается - конечно традиционный запах пластика. По этому показателю Lifan Solano и GEELY МК близнецы-братья.

Экстерьер автомобиля был не плох. Не красавец, но и не урод. Обводы кузова спокойные, смотрится гармонично. Удачно вписаны задние фонари и передние фары. Кстати - это первый автомобиль из не дорогого сегмента сегмента, который я увидел в 2011 году с ДХО (дневными ходовыми огнями). Фары освещали дорогу, как основные, так и противотуманные, достаточно хорошо. В целом автомобиль Lifan Solano оставил в моей жизни след такой, как есть, хотя пользовался я им не очень долго. По истечение трёх месяцев я сдал его собственнику, но не прекратил подработки в такси, с удовольствием выполняя эту не простую работу на своей KIA Venga.

Желаю всем мира и добра! Буду признателен за честную оценку и комментарии.

Авто
5,66 млн интересуются