Шёл 2011 год. Мои читатели знают, что в семье у нас с 2010 года началась "эра KIA". Я ездил на KIA Venga, супруга - на KIA Rio. Машины продолжали выполнять свои функции и радовать нас отсутствием неисправностей. Казалось бы, зачем ещё машина? В предыдущих статьях я рассказывал, что в то время работал в формате хоум-офис и мне удавалось выделять время для подработки. Самым очевидным для меня в то время была подработка с он-лайн диспетчерской такси. Лицензий для работы в такси тогда не спрашивали (вернее не наказывали за их отсутствие), поэтому нужны были только хороший (желательно новый) автомобиль и открытая на компьютере (или на смартфоне) программка, куда сыпались заказы из диспетчерской. Выбирай, что интересно и выезжай. Заказов было много и, чтобы не убивать свою личную машину, я принял решение взять автомобиль в аренду. В тот год в Питере появился целый автопарк новых Lifan Solano в "боевой раскраске", которые раздавали практически каждому желающему за смешную ежедневную арендную плату. Машина выдавалась брендированная и с лицензией. Собственник даже не требовал обязательного плана по выполнению заказов, только своевременная арендная плата и предоставлял один выходной в неделю (день, в который не нужно было вносить арендную плату). Я решил попробовать поездить на очередном китайском автомобиле, а точнее втором в моей жизни, после GEELY MK. Многим знакомы эти автомобили, в те годы их было полно на улицах Питера и Москвы:
Получив машину, стало значительно проще выезжать на заказы, брендированный автомобиль вызывал больше доверия у пассажиров, тем более новый и тем более с водителем "славянской внешности". В те годы, даже услуга такая была "Брендированный автомобиль" и "Водитель славянской внешности", за которую пассажир немного, но доплачивал, делая заказ. Теперь о своих ощущениях от автомобиля. Как и обещал своим читателям, я не перегружаю технической информацией. Для этого на просторах Интернета достаточно знатоков конкретной модели автомобиля, которые ни раз разобрали и собрали его, промыв все "косточки". Меня интересуют ощущения от автомобиля, о которых с удовольствием и рассказываю. Так вот, что за машина Lifan Solano? Во первых - это автомобиль в кузове седан честного "С"-класса. Двигатель объёмом 1,6 литра, выдавал 106 л.с. Читал про двигатель, что это лицензионная копия движка одного из японских производителей. Трансмиссия 5-ти ступенчатая "механика". По заявленным характеристикам машинка разгонялась за 10,5 секунд до 100 км/час. Честно, не засекал, но динамика у автомобиля была отличная. Пожалуй из плюсов - это всё, что смогу отметить. Учитывая, что автомобиль абсолютно новый, ожидал от машины чёткости переключения передач в МКПП. Но, с большим сожалением ошибся. Ведь мне было с чем сравнивать, с GEELY MK. КПП была "ватная" с большими ходами и с совершенно не чётким переключением. Рычаг КПП распологался в не очень удобном месте и был достаточно высок. При наличии подлокотника, правую руку всё время приходилось держать навесу, от чего она уставала. А мы помним, что машину брал именно для работы, на которой рычаг КПП, особенно в городе, не выпускаешь из руки вовсе. Не на высоком уровне была и управляемость. На больших скоростях машина немного "плавала" на дороге, походя повадками на "Волгу". По моим ощущениям производитель что-то не доработал в связке: рулевая рейка - ГУР.
Комплектация автомобиля была достаточно хорошей, но всё внутри салона выполнено как-то "топорно". Посмотрите на приборную панель, её как-будто бы рисовали на листе бумаги не отрывая руки. Кто-то скажет - придираюсь. Вот же и вставки "под дерево", как в дорогих автомобилях и множество "хрома". Всё так, но внутреннее убранство Lifan Solano очень не понравилось. И главное, что оно было крайне не эргономично. В своём KIA Venga за рулём я испытывал удовольствие от вождения, а в Solano постоянно напрягался: спине удобно - ногам не очень, локтю не удобно, подвинул сиденье - ноги не помещаются. Передние сиденья внешне крепко сбитые, по факту - короткая подушка сиденья и излишняя их мягкость портила впечатление и не давала удобно устроиться.
У читателя может сложиться впечатление, что поставил себе задачу очернить китайского производителя, ведь до этого автомобиля я не испытывал ни к одной из машин такого негатива. Ответ очень простой. Когда в машине проводишь в сутки по 4-6 часов, а в выходные и по 12 часов (хоть заработок был и дополнительным к основному, но поставил себе задачу - исполняй), очень хорошо понимаешь, что слово "эргономика" - не пустой звук, а целая наука.
Эргоно́мика (от др.-греч. ἔργον — работа + νόμος — закон) — в традиционном понимании — наука о приспособлении должностных обязанностей, рабочих мест, предметов и объектов труда, а также компьютерных программ для наиболее безопасного и эффективного труда работника, исходя из физических и психических особенностей человеческого организма. ( Источник: https://ru.wikipedia.org)
Не зря дал здесь определение эргономики. В моих статьях это слово будет встречаться часто. Этот показатель, по моему мнению, играет большую роль в выборе автомобиля, особенно, если пользуешься автомобилем каждый день по нескольку часов.
Теперь продолжим про Lifan Solano. Чтобы закончить о салоне автомобиля скажу, что по настоящему удобно в машине размещались задние пассажиры. На заднем ряду могли достаточно удобно сидеть три взрослых человека. Места для ног, даже за водителем высокого роста было вполне достаточно
Комплектация автомобиля подразумевала сиденья, затянутые в добротный кожзам чёрного цвета. Достаточно практично для автомобиля, использующегося в перевозках пассажиров. В машине был климат-контроль, правда работал он так же, как в GEELY МК - при включении кондиционера, машина "проседала" по скорости, особенно не приятны были эти ощущения во время разгона. Что ещё вспоминается - конечно традиционный запах пластика. По этому показателю Lifan Solano и GEELY МК близнецы-братья.
Экстерьер автомобиля был не плох. Не красавец, но и не урод. Обводы кузова спокойные, смотрится гармонично. Удачно вписаны задние фонари и передние фары. Кстати - это первый автомобиль из не дорогого сегмента сегмента, который я увидел в 2011 году с ДХО (дневными ходовыми огнями). Фары освещали дорогу, как основные, так и противотуманные, достаточно хорошо. В целом автомобиль Lifan Solano оставил в моей жизни след такой, как есть, хотя пользовался я им не очень долго. По истечение трёх месяцев я сдал его собственнику, но не прекратил подработки в такси, с удовольствием выполняя эту не простую работу на своей KIA Venga.
Желаю всем мира и добра! Буду признателен за честную оценку и комментарии.