Найти в Дзене

Range Rover IV с дизельным мотором. Разобрали все плюсы и минусы. Стоит ли покупать на вторичке?

Скорее всего, для вас не будет открытием, что новые машины марки Land Rover падают в цене достаточно быстро и в первые два года теряют 40-50% от начальной стоимости. Если же рассматривать модели более ранних поколений, то в Интернете найдется множество заманчивых объявлений. Однако у российских автолюбителей укрепилось мнение, что автомобили Land Rover частенько выходят из строя, и на их починку требуется дорогостоящий ремонт.

Известно, что вследствие некоторых провальных технических решений у этой марки была испорчена репутация. Но в богатейшей истории обновлений ведущей модели бренда, известной как Range Rover, встречаются версии, отличающиеся первостепенными показателями качества. В числе таких авто — модель Range Rover IV. Отметим, что данную машину в подержанном состоянии можно смело приобретать, не боясь потратить 50% от цены авто за внеплановый ремонт.

Особенности Рендж Ровер

По мнению экспертов, Рендж Ровер IV с турбодизельным 8-ми цилиндровым силовым агрегатом (4,4 литра) является самым лучшим вариантом для приобретения. Конечно, прежде чем покупать авто, следует изучить его историю, так как возможны исключения. Кроме того, следует помнить, что этот автомобиль, хотя и славится приличной проходимостью, не относится к числу внедорожников, поэтому предпочитает в езде спокойствие и размеренность. Машина имеет достаточный запас прочности, а также быстро набирает скорость. Кузовная часть — алюминиевая, что свидетельствует о ее легкости и коррозиеустойчивости.

Детали салона длительное время остаются практически в первозданном виде, конечно, если не использовать дешевые чистящие средства. Также отметим, что по этим автомобилям, при условии их аккуратной эксплуатации, иногда сложно оценить пробег по таким характерным вторичным показателям, как вид салона, педалей и рулевого колеса.

Что нужно знать о Рендж Ровер IV

После слияния компаний Jaguar – Land Rover и Ford на автомобили Рендж Ровер начали ставить восьмицилиндровые дизельные силовые агрегаты, отличавшиеся большей надежностью, повышенным ресурсом прочности и более дешевым ремонтом. Однако при всех преимуществах есть у этого двигателя и один нюанс. Вследствие нетипично высокой температуры открытия термостата ввиду экологических требований автовладелец вынужден часто производить чистку радиатора и своевременно менять антифриз.

При приобретении этой машины следует осмотреть теплообменник. Это самая проблемная деталь в авто, которая в большинстве случаев находится в неисправном состоянии. Причиной этого, прежде всего, является повышенная температура мотора. На теплообменнике установлены резиновые прокладки, которые нередко затвердевают при температурном воздействии и становятся непригодными. Вследствие данного повреждения появляется эмульсия из масла и охлаждающей жидкости. Кроме того, советуем произвести замену типовых резиновых патрубков на армированные. Во-первых, они более устойчивы к высоким температурам. Во-вторых, позволяют снизить вероятность возникновения запотелости и протечки. В случае же протекания патрубков возможен ремонт (приблизительная стоимость работ — 35-40 тыс. руб.).

При покупке Рендж Ровер с дизелем следует заострить внимание на состояние турбин. Показателем приемлемого состояния станет отсутствие масляных потеков на их поверхности. Если же масло все-таки наблюдается, то необходимо произвести замену турбины. Кроме того, нужно осмотреть актуатор турбин. Порой он оказывается непригодным для ремонта, что также приводит к замене турбины. Такой ремонт может быть весьма затратным.

Интерес также вызывает раздатка. Необходимо произвести ее осмотр на предмет запотеваний. Данный дефект больше свойственен новым машинам. На подержанных авто он встречается редко. Однако произвести проверку все-таки стоит.

Что касается передней подвески, то там может возникнуть проблема с резинометаллическим шарниром.

Также у Рендж Ровер IV (2012-2013) при передвижении по неровной дороге могут стучать амортизаторы, что является производственным дефектом. Кроме того, у машины может оказаться поврежденным стабилизатор поперечной устойчивости, что будет проявляться в виде стука.

Сколько придется потратить на Рендж Ровер IV?

С учетом всего вышеупомянутого, при приобретении машины, выпущенной 2012-2013 гг., рекомендуем учесть эти дефекты. В случае негарантийного обслуживания на починку придется потратить 350-400 тыс. руб. Добавим, что стоимость подержанного Range Rover IV с дизелем оценивается в 2 400 000 руб.

В заключении отметим, что несмотря на подмоченную репутацию по факту Range Rover с дизельным мотором V8 отличается надежностью. Починка, конечно, выйдет в копеечку, однако поломка этого авто является весьма редким случаем. Конечно, прежде чем покупать автомобиль, следует изучить его историю. Если предыдущий владелец чрезмерно эксплуатировал машину и вовремя не проводил ТО, то следует хорошенько задуматься прежде чем ее покупать. Однако если водитель относился к автомобилю бережно, то сомневаться не стоит.