Эту информацию я взял из мемуаров Хрущева «Время, Люди, Власть. Воспоминания. Книга 1. Часть 1». Сначала бегло пробежимся по самой книге, а потом затронем тему Метро из книги.
Хрущев был главой СССР после смерти Сталина. Вопрос, как именно эти мемуары появились на свет я еще не изучил. По идее Хрущев после своей отставки, надиктовал свои воспоминания на диктофон, находясь на своей даче. А потом кто-то эти записи расшифровывал. Примечательно, что сначала мемуары вышли на западе и только в конце 80-х в России. То есть Хрущев их явно не читал перед публикацией и там могли много поменять. Хрущев в книге рассказывает о своем детстве, юности, начале политической карьеры и плавно переходит в 37 год – время репрессий Сталина. И больше половины книги рассказывает нам о репрессиях Сталина по отношению к партии и власти СССР (не к обычным людям). Так как Хрущев сам был из партии и правительства он возмущается что, его друзей и его самого могли посадить и расстрелять.
Кстати Хрущев известен тем, что он первый заявил о культе личности Сталина. Хотя на похоронах Сталина, Хрущев заявил, что Сталин был выдающийся, честный, добрейший лидер и человек. В интернете есть запись этих слов и запись похорон Сталина. И спустя два года после похорон Сталина резко поменял свое мнение.
Хрущев руководил строительством Московского Метро в 1930-е
Но так же в книге есть и интересный момент о строительстве Метро в 30-х в Москве. Именно Хрущев возглавлял эту стройку. Так как Хрущев был шахтером по специальности, а метро похоже на шахтерское дело.
Первоначально план строительства метро разрабатывал Павел Павлович Ротерт – он был главным инженером на проекте. Ротерт предложил строить Московское метро немецким способом, то есть открытыми траншеями. Так же Ротерт заявил, что для эвакуации пассажиров надо закупить в Англии специальные лифты за валюту. Такие лифты, по словам Ротерта, невозможно было сделать в СССР в то время.
Молодой инженер предложил более современный и безопасный метод
Но к Хрущеву подошел молодой инженер метростроевец Маковский и сказал, что немецкий способ устаревший, что есть более глубокие способы стройки метро например английский, он более глубокий и чуть дороже будет, но это лучше будет для дорог и построек Москвы так как туннели пройдут под городом и не повредят верхушку города. К тому же глубокие станции смогут послужить бомбоубежищами. Вместо дорогих английских лифтов Маковский предложил эскалаторы.
Хрущеву идея показалась здравой и он доложил об этом Сталину. Кстати Хрущев впервые тогда услышал об эскалаторах и переспросил у Маковского, что это такое.
Сталин собрал всех и Хрущева и Ротерта и Маковского и всех выслушал. Сталин спросил у Ротерта: возможно ли сделать то что предлагает Маковский? Ротерт ответил что возможно, но дорого. На что Сталин ответил: То что дорого для правительства определяет правительство.
И так вот идею простого рядового инженера приняли . И теперь благодаря этому у нас одно из самое лучшее и красивое метро в мире.
К тому же во время второй мировой воны метро действительно послужило бомбоубежищем.
Вот так во времена Сталина любой молодой специалист мог донести свои идеи до правительства и реализовать их.
Но это только мое мнение.
#Сталин , #хрущев #история #московское метро #воспоминания и мемуары #1930 #строительство #Маковский