Найти тему
История с Интересом

Первоначально московское метро должно было быть другим. Кто переубедил Сталина?

Оглавление

Эту информацию я взял из мемуаров Хрущева «Время, Люди, Власть. Воспоминания. Книга 1. Часть 1». Сначала бегло пробежимся по самой книге, а потом затронем тему Метро из книги.

Мемуары Хрущева «Время, Люди, Власть. Воспоминания. Книга 1. Часть 1»
Мемуары Хрущева «Время, Люди, Власть. Воспоминания. Книга 1. Часть 1»

Хрущев был главой СССР после смерти Сталина. Вопрос, как именно эти мемуары появились на свет я еще не изучил. По идее Хрущев после своей отставки, надиктовал свои воспоминания на диктофон, находясь на своей даче. А потом кто-то эти записи расшифровывал. Примечательно, что сначала мемуары вышли на западе и только в конце 80-х в России. То есть Хрущев их явно не читал перед публикацией и там могли много поменять. Хрущев в книге рассказывает о своем детстве, юности, начале политической карьеры и плавно переходит в 37 год – время репрессий Сталина. И больше половины книги рассказывает нам о репрессиях Сталина по отношению к партии и власти СССР (не к обычным людям). Так как Хрущев сам был из партии и правительства он возмущается что, его друзей и его самого могли посадить и расстрелять.

Кстати Хрущев известен тем, что он первый заявил о культе личности Сталина. Хотя на похоронах Сталина, Хрущев заявил, что Сталин был выдающийся, честный, добрейший лидер и человек. В интернете есть запись этих слов и запись похорон Сталина. И спустя два года после похорон Сталина резко поменял свое мнение.

Хрущев руководил строительством Московского Метро в 1930-е

Но так же в книге есть и интересный момент о строительстве Метро в 30-х в Москве. Именно Хрущев возглавлял эту стройку. Так как Хрущев был шахтером по специальности, а метро похоже на шахтерское дело.

Первоначально план строительства метро разрабатывал Павел Павлович Ротерт – он был главным инженером на проекте. Ротерт предложил строить Московское метро немецким способом, то есть открытыми траншеями. Так же Ротерт заявил, что для эвакуации пассажиров надо закупить в Англии специальные лифты за валюту. Такие лифты, по словам Ротерта, невозможно было сделать в СССР в то время.

Молодой инженер предложил более современный и безопасный метод

Но к Хрущеву подошел молодой инженер метростроевец Маковский и сказал, что немецкий способ устаревший, что есть более глубокие способы стройки метро например английский, он более глубокий и чуть дороже будет, но это лучше будет для дорог и построек Москвы так как туннели пройдут под городом и не повредят верхушку города. К тому же глубокие станции смогут послужить бомбоубежищами. Вместо дорогих английских лифтов Маковский предложил эскалаторы.

Вот так Московское метро стало другим
Вот так Московское метро стало другим

Хрущеву идея показалась здравой и он доложил об этом Сталину. Кстати Хрущев впервые тогда услышал об эскалаторах и переспросил у Маковского, что это такое.

Сталин собрал всех и Хрущева и Ротерта и Маковского и всех выслушал. Сталин спросил у Ротерта: возможно ли сделать то что предлагает Маковский? Ротерт ответил что возможно, но дорого. На что Сталин ответил: То что дорого для правительства определяет правительство.

"Мы принимаем глубокое заложение!" Сталин
"Мы принимаем глубокое заложение!" Сталин

И так вот идею простого рядового инженера приняли . И теперь благодаря этому у нас одно из самое лучшее и красивое метро в мире.

К тому же во время второй мировой воны метро действительно послужило бомбоубежищем.

Выступление Сталина в метро 6 ноября 1941 года./Фото: fotocdn.net
Выступление Сталина в метро 6 ноября 1941 года./Фото: fotocdn.net

Вот так во времена Сталина любой молодой специалист мог донести свои идеи до правительства и реализовать их.

Но это только мое мнение.

#Сталин , #хрущев #история #московское метро #воспоминания и мемуары #1930 #строительство #Маковский