Найти тему

ЗАЧЕМ ПЛАТИТЬ, КОГДА МОЖНО СКОПИРОВАТЬ ФРАНШИЗУ ИЗВЕСТНОГО БРЕНДА?

Украсть у кого-то мысли бывает часто преступнее, чем украсть деньги (Вольтер)

Некоторые предприниматели, принявшие решение масштабировать свой бизнес считают, что можно скопировать упаковку успешно продаваемой франшизы из их сферы и успех обеспечен.

Такое убеждение не просто утопия. Попытка реализации подобного соблазна не только не принесет славы и денег, но и доставит большое количество проблем.

Суть создания франшизы и франчайзинга, как бизнес-модели состоит в том, что одна сторона передает другой стороне во временное пользование исключительные права на принадлежащую ей интеллектуальную собственность за определенное вознаграждение. Как правило это:

· товарный знак и другие средства индивидуализации;

· ноу-хау (коммерческая тайна);

· технологии и другие результаты интеллектуальной деятельности (фишечки, которые дают возможность вести конкурентоспособный бизнес).

При этом заключается договор коммерческой концессии, лицензионный договор или так называемый смешанный договор.

Качество составленного договора, а также договора «О коммерческой тайне» определяют уровень защиты от хищения объектов интеллектуальной собственности и основываются на ГК РФ Глава 54. Коммерческая концессия, Федеральном законе "О коммерческой тайне" от 29.07.2004 N 98-ФЗ и др.

Очевидно, что каждый франчайзер (правообладатель интеллектуальной собственности) будет защищать свои интересы и не позволит безнаказанно копировать (воровать) идеи своего бизнеса.

Последствия нечистоплотных действий могут наступить согласно ст.1515 ГК РФ, ст.180 ч.1 УК РФ, ст. 146 УК РФ. Данные статьи предусматривают крупные штрафы и лишение свободы виновных лиц, не говоря уже о запрете деятельности компании.

Помимо очевидной незаконности действий по копированию материалов интеллектуальной собственности эта затея не имеет бизнес – перспектив.

Ваша компания (пусть со схожим названием, интерьером, технологиями и бизнес-моделью) никому не известна, а конкурировать будете с раскрученным «крутым» брендом. Задайте себе вопрос – к кому пойдет клиент, когда на фоне крупного конкурента ваш бизнес будет выглядеть «серой мышкой» без изюминки.

Задача франшизы – качественная подготовка материалов упаковки для создания высококонкурентной франчайзинговой сети с индивидуальными особенностями для привлечения максимально возможного количества клиентов.

Успешного развития Вашего бизнеса!

Виктор Архипов
Партнер компании «Franchising Time»
г. Москва

Запомните – этот день обмену и возврату не подлежит

(Уоррен Баффет)