Привет, Дзен! Мы — гуру полиграфического бизнеса и сегодня наша компания с легкостью справляемся с наплывом различных задач. Но так было не всегда. История ниже — предмет нашей гордости и особой благодарности IT-мастерской Басова и Бурмистрова.
И опыт — сын ошибок трудных
Когда за вредность давали молоко, а документооборот вели исключительно на папирусе, никто и представить не мог, что пресловутую рутину вытеснит многообещающая автоматизация. Но времена меняются, а технологии открывают новые возможности. Перед нами стояла задача — автоматизировать обработку черно-белых изображений внушительного размера: 200 000 на 400 000 точек прямиком из 1С. Если переводить на понятный-человеческий, величина такой картинки равносильна дореволюционной фотографии вашего любимого дедушки размером 52 на 105 метров. Согласитесь, портрет солидный.
И такие огромные бинарные изображения требовалось обрабатывать: обрезать, добавлять уголки, надписи, поля, выполнять повороты или отзеркаливание.
Подводные камни автоматизации
И все было бы прекрасно, если бы в ходе автоматизации производства не всплыла неожиданная проблема: для роста производительности требовалось увеличить количество входящих задач. Это был явный знак, что пора поднажать на обработку изображений.
И тут как в сказке. Перед нами пал выбор: налево пойдешь — сольешь бюджет на рабочие места, лицензионное ПО и найм новых сотрудников, направо пойдешь — автоматизируешь процесс и глазом не моргнешь. Решили не испытывать судьбу — выбрали очевидно выигрышный вариант.
Чтобы наша система работала как требуется, коллеги из IT-мастерской развернули и настроили новый сервис. Это позволило полностью автоматизировать процесс обработки, а Дарью Петровну из соседнего отдела даже не пришлось переучивать.
4 шага на пути к успеху
Чтобы результат не заставил себя ждать, мы решили действовать поэтапно:
Шаг 1. Для нас разработали ТЗ.
Шаг 2. Написали программный код в 3 частях: на Python в виде утилиты командной строки, на GoLand в виде web-сервиса, на 1С в виде доработки.
Шаг 3. Запустили отладку.
Шаг 4. Финализировали внедрение.
Логично напрашивается Шаг 5 с криками «Ура!». Но мы обуздаем эмоции и вместо них поделимся результатами. В итоге мы получили готовый сервис автоматической обработки изображений, полностью интегрированный в существующий бизнес.
Теперь мы можем ежедневно обрабатывать до 1000 изображений автоматически. Это позволяет экономить на времени, человеческих ресурсах и финансах. Производственные мощности компании загружены на 100%, прибыль постоянно растет, а количество ошибок в ходе производства приблизилось к нулю.