оглавление канала
Я, как будто убаюканная этой сказкой, сидела, боясь пошевелиться. Тут Гнедок тихонько всхрапнул. Видно, зверя почуял. И рассыпалось очаровывающее облако сказания о Золотом Олене. Я будто проснулась. С удивлением огляделась вокруг. Звезды спелым горохом обсыпали небо у меня над головой. Из леса доносились ночные привычные звуки. Я посидела еще немного в молчании, а потом, уставилась на Нагина, чье искусство рассказчика заставило забыть меня обо всем на свете. В горле все пересохло. Схватив кружку с остывшим чаем, я сделала несколько глотков. Потом, достала из-за пазухи бусину на шнурке, и уставилась на нее, как на ядовитую змею. И только потом, смогла заговорить.
- Уж не хочешь ли ты сказать…. Что… Что это и есть ТА САМАЯ бусина? – А в голове мелькнула мысль. Если он мне сейчас ответит утвердительно, значит, он сошел с ума, и я вместе с ним.
И будем мы вместе с ним бегать по тайге и глухарям дули показывать. Да… Кое-кто этому может и порадуется. Но. я точно знала, что многих моих друзей это опечалит. Огорчать своих близких мне очень не хотелось. Поэтому, я замерла в ожидании ответа Нагина.
Он посмотрел на меня с усмешкой.
- Я не знаю. Знаю лишь, что эту легенду мне рассказывала мать. И она никогда не была достоянием другого народа. Ты не найдешь ее напечатанной ни в одной книге мира. Ее не изучают филологи и лингвисты. Она передается только в родах шаманов. От старших к младшим. Собственно, как и эта бусина.
Я едва заметно выдохнула с облегчением. Конечно, это не было стопроцентным показателем нашей вменяемости, но, все же, кое-какую надежду давало. А Нагин опять заговорил, чуть насмешливо мне улыбаясь.
- Я вижу, что на тебя произвела впечатление эта легенда.
Я слегка потрясла головой и, немного неуверенно, ответила:
- Ну, сказать, что она на меня просто произвела впечатление, я не могу. Она у меня вызвала еще и кое-какие другие эмоции. Если говорить коротко и мягко, то, она меня обескуражила. – Я махнула рукой. – Да, что там, обескуражила! Я пребываю в легком шоке. Главное, по поводу связи этой легенды вот с этой конкретной бусиной! – Я потрясла у него перед носом голубой бусиной на шнурке.
Он опять усмехнулся. И что такого смешного я сказала?!
- Послушай. Не все легенды – это сказки, и не все они лгут. В них тысячелетьями прятали истину. Именно поэтому, эти истории передавались в роду шаманов. Потому что, только шаманы с их мудростью и знаниями могли отделить истину от вымысла.
Мне захотелось заорать, что-нибудь разбить или, на худой конец, просто затопать ногами. Но, я не стала этого делать, сдержав минутный порыв. А просто сурово спросила.
- Ну… И где тут истина? Ты же из рода шаманов. Растолкуй мне, дуре. А то, я чувствую, что у меня сейчас в голове все закипит!
Он с грустью посмотрел на меня. В его глазах играли отблески костра. И он показался мне похожим на мудрого старого божка.
- Я не стал шаманом. Потому что оставил свое наследие ради учебы в городе. Я утратил эту силу. Поэтому я сейчас и живу один в тайге. Пытаюсь заполнить образовавшуюся пустоту, и найти, вернуть себя. Моя мать могла бы тебе это открыть. Но, ее уже нет в живых. Я думаю, что она открыла эту истину твоему отцу. Иначе, она бы никогда не отдала ему эту бусину.
Я все еще недоверчиво продолжала смотреть на него. Когда я поняла, что он уже все сказал, и я больше ничего от него не дождусь, почти жалобно спросила.
- Ну и чего мне теперь со всем этим делать?
Нагин задумчиво ковырял палочкой в костре.
- Я уже тебе ответил на этот вопрос. Слушай себя, свою душу. В нужный момент, она тебе подскажет. Если ты не будешь от ее подсказок отмахиваться.
Я еле сдержала себя, чтобы не заорать во все горло от неведомого мне ранее чувства, что я как, покорная лошадка с шорами, хожу по одному и тому же кругу. В конце концов, я встала, и решила немного пройтись. Ехать сейчас на базу обратно было не разумно. Хотя, подобные аргументы раньше меня никогда не останавливали. Но, я предупредила мужиков и, надеюсь, что они волноваться не будут, и не кинутся на мои поиски с факелами в тайгу. Но, пройтись и побыть одной было просто необходимо.
Когда я отходила от костра, я прямо спиной чувствовала слегка насмешливый взгляд Нагина, смотрящего мне вслед. Конечно, его советы были мудры. Но, я была молода, и терпеливое ожидание никогда не было моей сильной стороной.