Не все знают, что, когда дому исполняется 77 лет, 7 месяцев и 7 дней, есть момент, семь минут, во время которого может исполниться любое пожелание дома. Если его именно в это время загадать. К счастью, или к сожалению, дома в основном не решаются на легкомысленные пожелания. В основном они загадывают ремонт. И все сбывается, естественно.
А вот нашему дому в этот волшебный момент привиделось совершенно другое. То ли он был в полудреме, то ли пьян из-за весны, но захотелось вдруг, чтобы появились у него вертолетные лопасти и умение летать.
И это случилось.
Дом даже не понял сначала, что желание сбылось. Он лишь почувствовал, что на крыше появилось нечто новое. Это нечто смешно поскрипывало при дуновении ветра. А еще дому почудилось, что он стал легким и почти невесомым, словно был наполнен воздухом. Заглянув в лужу у дома, он увидел в своем отражении, что на крыше появились вертолётные лопасти, они призывно поскрипывали, будто приглашая полетать.
Восторг заполнил дом от крыльца до самой крыши и он взлетел. Cначалa он разглядел внизу людей, стоящих с открытыми ртами, тыкающих в него пальцами и снимающих взлет на телефоны, но постепенно люди превращались в крохотные точки. Дом поднялся еще немного и уже не видел людей, вообще землю, а лишь голубое небо вокруг, перистые облака и птиц, которые удивлено на него таращились
"Хорошо, что жильцы отсутствуют,"- подумал дом,- "Как мальчишка поступил," - он загрустил, вспоминая любимых жильцов, любимый палисадник и уютный двор.
-Куда летишь, милок? - спросила невесть откуда взявшаяся бабка. Она летела в каком-то большом горшке и зачем-то гребла, как веслом, большой метлой. - Небось в Турцию собрался? - бабка лукаво улыбалась.
- Я не знаю, куда. Я первый раз... - ответил Дом. - А вы кто? - Он никогда не видел летающих бабусь.
Марьвасильна меня зовут, - ответила та, покачиваясь в своей посудине рядом. - А ещё, если тебе скажут "Баба Яга", так это неправильно. Не Яга, а Йога. Специалист я. Самый заслуженный в этой местности. По философии и практике йоги. Коуч. Ещё с тех времен, когда последние горынычи в лесах прятались. Лечу в Индию на семинар.
- А почему вы подумали, что мне в Турцию надо? - спросил Дом. Он немного растерялся и другого вопроса не придумал.
- Потому что она, Турция, за морями, за лесами, тридевятое царство. Да не обращай внимания, пошутила я, - сказала бабуля.
- Мне, наверное, обратно надо... - пробормотал Дом. Обратно ему почему-то ещё не хотелось, но он чувствовал ответственность.
- Слушай, сказала Баба Йога, - Давай я тебя с собой возьму. На семинар. Долечу в тебе, как в купе, Дели покажу и Тадж-Махал. А потом скоренько вернемся, пока никто из жильцов директору управляющей компании не доказал, что тебя нету. Сразу не докажут, бюрократия. А к тому времени мы и обратно прилетим, привезем фруктов, все обрадуются.
Тут на Дом нашло "эх, где наша не пропадала", и он согласился.
Впустил в сени Марьвасильну, и полетели они в Индию по навигатору в смартфоне бабули.
- Вот мы уже и до Монголии добрались, побыстрей бы пустыню Гоби перемахнуть, - она передернула плечами, - Не люблю жару, а потом полетим над Китаем, посмотрим Великую Китайскую стену.
На берегу чудесного озера, где они остановились для ночлега, Марьвасильевна поведала Дому о стране Монголии, родине великого Чингисхана, о её красивых озёрах, пустыне... Под ее бормотание он уснул.
На следующий день они пролетели над пустыней, в которой было много песка, а так же местами просто земля без растительности, сухая и потрескавшаяся. Но порой встречались небольшие живописные рощицы с чистыми водными источниками.
- Оазисы,- сообщила бабушка. Дом увидел так же странных лошадей и диковинных мелких животных.
- Верблюды и антилопы, а это тушканчики и суслики. О гляди, какие резвые. - сказала Марьвасильевна. Сам-то Дом, кроме как лошадей, собак и крыс, животных не знал. Лошадь, как-то мимо дома девушка за веревку вела, а собаки и крысы частенько в гости к нему наведывались, в помойке порыться.
Пролетели они высокую стену, такую длинную, что, казалось, конца ей нет, и широкую, как асфальтированная дорога. По ней сновали туда-сюда какие-то люди-букашки.
- Это китайская стена, построена в 1644г. для защиты, высота 5-8 м., ее протяженность 21196 км. - вещала Марьвасильевна, - А букашки - это туристы.
-Ух ты,- только и cмог выдавить из себя Дом.
Много еще чудесного они увидели пока летели: диковинные дома, причудливые сады, а так же холмы, будто изрезанные ступеньками. Ступеньки начинались от подножия холмов до самой верхушки и местами были заполнены водой. Они были разных цветов, что придавало холмам пестрый, экзотический вид.
- Это рисовые террасы Драконьего хребта,- восторженно сказала Марьвасильевна, - Сколько летаю, все дивлюсь. Понимаешь, у нас горынычи, а у них драконы в старину были, эти холмы похожи на спины драконов.
А еще Дом восхитила река, она падала грохоча с высокой горы, прямо в водоем, омывая горные валуны. Cтруи воды падая, разбивались на кучу маленьких жемчужин. Жемчужины переливались в солнечных лучах и вся эта красота тонула в водяном тумане, поднимающимся с глади водоёма.
- Это водопад Жемчужина-Хуангошу, во как, - бабуля была горда собой и всей этой красотой, будто создала её сама.
- Хуангошу, - восторженно прошептал дом.
Остановившись на ночь в живописном месте, под деревом с розовыми цветами, Дом долго не мог уснуть, все вспоминал что узнал и увидел: "Надо будет расспросить бабулю, откуда она так много знает," подумал он и наконец-то провалился в сон.
Рано утром они полетели дальше, снизу расстилался густой туман. Пока летели над туманами, разговорились.
- Бабушка, - обратился дом к Бабе Йоге. - А сколько раз ты раньше в Индии бывала? Наверное, ты там своя.
Но тут Марьвасильна почему-то немного смутилась. Вздохнула.
- Да знаешь, милок... На самом деле я первый раз лечу. Вот смартфон купила, соцсети освоила и теперь получила приглашение от сообщества йогов-волшебников. Собирают нас на семинар в заброшенной деревне в джунглях, по секретному пути в навигаторе велели добираться. А ты мне здорово помог. Мы ненадолго там, не волнуйся, обратно быстрее полетим.
- А откуда же ты столько знаешь про разные страны и достопримечательности? - удивился Дом. Как будто везде успела пожить?
- Да все телевизор, милок. Ты разве не смотришь? Да ещё теперь интернет. Столько интересного! А я всегда любознательная была.
- Телевизор? - удивился Дом. - А я никогда не видел телевизора. Что это такое? Где это?
- А ты когда-нибудь вообще заглядывал внутрь себя? - медленно, со значением и с выразительными интонациями в голосе проговорила Баба Йога. Если хочешь знать, внутрь себя нужно заглядывать как можно чаще.
Тут Дом поднапрягся и впервые попробовал внимательно осмотреть себя изнутри. Это было довольно трудно, особенно во время полёта. Но телевизор он обнаружил. И холодильник, и кладовку с солениями. И помытую пассажиркой посуду на полочке, и тетрадки с домашними заданиями по математике на столе. И довольно большую библиотеку в шкафах.
Он понял, что внутри него очень много загадок. Задумался.
Старушка показала Дому, как обещала, Дели и Тадж-Махал. Дели ему не сильно понравился, большой, шумный и не очень опрятный город. Он любил маленькие, уютные и немноголюдные города. Тадж-Махал был великолепен: белоснежное, как будто парящее здание, оно было похож на огромный свадебный торт, который Дом как-то видел на свадьбе одного из своих жильцов. Тадж-Махал окружал канал с голубой водой и красивейший парк: "Я бы хотел постоять рядом с этим Тадж-Махалом, хорошо здесь покойно и уютно."
-Это Индийский шах Джахана построил этот мавзолей, в честь своей любимой супруги. Они прожили в браке 17 счастливых лет. После её смерти, он сильно горевал и повелел построить великолепный дом-мавзолей, чтоб предки помнили о его любви, - поведала баба Йога.
Пока летели до заброшенной деревни, Марьвасильна включила по очереди несколько каналов в телевизоре, и прочитала вслух несколько "Вредных советов" из детской книжки. Но времени на такие занятия было мало, очень скоро они достигли цели, приземлились, и старушка уметелила в джунгли. Она почти опаздывала.
Дом на некоторое время остался один и понял, что ему нестерпимо хочется продолжить знакомство с книгами и передачами. И ещё понял, что без живущих внутри него людей он этого сделать не сможет. А не понял того, почему же он до сих пор спокойно жил 77 лет, 7 месяцев и 7 дней совсем не интересовался тем, что у него внутри, кроме того, все ли жильцы дома. Все-таки он очень к ним привязан. Так же понял дом, что мир вокруг него бесспорно большой, интересный и много в нем диковинного, но больше всего на свете он любит свою уютную, такую привычную улочку и милый сердцу палисадник: "Пора обратно"- сделал вывод Дом.
Он так глубоко задумался, что не заметил, как вернулась Баба Йога. Та стала трещать без умолку, рассказывать о семинаре, как там было интересно, сколько нового она узнала, как со многими познакомилась... Все трещала и трещала пока не заметила, что Дом ее почти не слушает, сидит какой-то грустный, отрешенный.
- Ты чего, милок, загрустил? - спросила она.
- Домой хочу к своему палисаднику и по другу соскучился Полкашке, - так звали дворнягу пса, они с Домом давно дружили, - А жильцы мои как они там, не знаю даже. Мы сюда два дня добирались, боюсь, без меня они уже так долго.
Марьвасильевна внимательно его выслушала и гордо сказала,
- Знаю как беде твоей помочь. Познакомилась я на семинаре с симпатичным мужчиной,- тут она зарделась, как девочка, - Он помогает людям менять, преобразовывать, улучшать свою жизнь и свой внутренний мир - то есть трансформироваться, вот как! - Марьвасильевна сказала это гордо, со значением, - А попросту, он может исполнять желания, Джин он.
-Интересно,- сказал Дом.
-Джинчик дал мне свой телефон и ссылочку, сказал кликнуть по ней, если что-то понадобится, и добавил, что как попадешь на мой канал на ютубе, обязательно подпишись, подписчики имеют право на три желания. Но для тебя, яхонтовая, я готов и на большее, это он мне на прощание сказал, - и она опять покраснела.
Дом какое-то время пытался понять, что говорит Баба Йога, а когда до него дошло, просиял и спросил, - Давай попробуем?
Марьвасильевна открыла свой смартфон, что-то там поделала и вдруг появился дед с длинной бородой, в белом костюме и в черных очках.
-О Марьвасильевна, рад вас видеть,- он поцеловал руку старушке, та захихикала и вновь покраснела, - Что вы хотели, о Радость моего сердца?
Бабуля познакомила Джина с Домом и попросила исполнить желание Дома, попасть обратно на свою улицу. Джин, конечно, не смог отказать милой бабуле.
- Только геолокацию не забудьте включить,- дед щелкнул пальцами и в тот же миг Дом с Марьвасильевной оказались на улице, где жил Дом. Здесь они горячо попрощались, Марьвасильевна пообещала приезжать в гости.
- Мы еще с тобой полетаем! - сказала она и улетела.
Дом был счастлив, его мечта, вернее мечты, сбылись обе. Во-первых, вертолетные лопасти и умение летать. Во вторых, он вернулся домой, да еще так быстро. Оказывается, даже в 77 лет мечты могут сбываться, если очень захотеть, главное - верить в это и не откладывая уложиться в отведённое время, ведь в жизни так много интересного. Иногда, конечно, ходить далеко не надо, можно заглянуть в себя и увидишь много нового.
- Привет, ты где пропадал, тут такое было?- это был Полкашка, его закадычный друг, - Когда ты исчез, набежало много народу: газетчики, начальник из домоуправления со свитой, жильцы разволновались, кричали тут...
Полкан что-то еще говорил, но ведь рассказ не об этом, а о Доме и Днях полетов, а эти дни наконец-то благополучно закончились!
-