Найти в Дзене
Романтика окраин

По летним питерским задворкам. Бывшая станция Охта и окрестности. Часть 2-я

Приветствую вас, друзья!

Продолжаем прогулку по июньскому Петербургу и по его историческому району Охта. В первой части повествования я показал вам непосредственно бывшую железнодорожную станцию Охта, которая расположена неподалёку от метро «Ладожская» между перекрёстками проспекта Энергетиков с Магнитогорской (с юга) и Якорной (с севера) улицами по обе стороны проспекта. В этот раз начнём с полузаброшенного обособленного жилого квартала сталинской эпохи, стоящего рядом с железнодорожной веткой, а затем вернёмся к ней.

Традиционно напоминаю, что хождение по железнодорожным путям опасно!

1. Итак, для начала прогуляемся немножко по прилегающему интересному кварталу. Часть домов ныне стоят заброшенными.

2. Он был построен в качестве жилья для рабочих соседних заводов.

-2

3. Фронт квартала формируют 3 здания сталинской эпохи. В глубине квартала стоят пять 4-х квартирных домов на 2 этажа 1949 года, в которых изначально было печное отопление.

-3

4.

-4

5.

-5

6. Два 4-хэтажных дома заброшено. На заднем плане - ЖК "Зима-Лето", выстроенный на территории бывшего завода ЖБИ «Баррикада», который обслуживала станция Охта.

-6

7. Но сохранились и обитаемые домики. Уютно.

-7

8.

-8

9. Красота прямо! Чем-то напомнило Выборг или даже Финляндию.

-9

10. А теперь вновь выходим к железке. Остатки подъездного пути завода «Баррикада».

-10

11. Главный путь. Вид в сторону переезда. Справа был второй путь, который образовывал обширный куст, обслуживавший ОАО "Петрохимоптторг", бывший механический завод ЛВМБ, бывший ДОЗ №2 "им. Халтурина", Ленинградское ватное производственное объединение "Труд" Ленхлопрома, бывший завод полимерных стройматериалов (в прошлом Ленинградский литопонный завод им. В.В.Воровского) и другие предприятия. Практически всё разобрано...

-11

12. Ну, а мы направляемся в сторону реки Охты.

-12

13. Впереди уже виднеется мост через Охту.

-13

14. А вот и он-красавец!

-14

15.

-15

16. Охта. Вид в сторону железнодорожного моста Финляндской соединительной линии.

-16

17. И в сторону Невы.

-17

18. К слову, на мосту можно со всеми удобствами отдохнуть. Даже пакет для мусора предусмотрен. Всё для людей.

-18

19.

-19

20.

-20

21. Вид обратно. Слева -переключательный пункт 110 кВ Магнитогорский.

-21

22. Двигаемся в сторону Финляндской линии. Бывший перегон Охта - Дача Долгорукова.

-22

23.

-23

24. Выходим к действующей железной дороге. Здесь и на нашем пути есть небольшой накат.

-24

25. Как выяснилось, зимой здесь сгружают снег.

-25

26. Фото с ароматом креозота.

-26

27. Горловина станции Дача Долгорукова.

-27

28. Взгляд назад. Слева наш путь, справа - Финляндская ветвь в сторону станции Полюстрово.

-28

29.

-29

30.

-30

31. Станция Дача Долгорукова была построена как грузовая в 1913 году вместе с Финляндским железнодорожным мостом через Неву и соединительной ветвью. В 2003 году у станции появился современный пассажирский терминал — Ладожский вокзал (на заднем плане).

-31

32.

-32

33. А вот как станция выглядела до постройки вокзала. 1997-й год (источник).

-33

34. Ладожский вокзал.

-34

35. Двухпутная линия в отстойник для поездов дальнего следования и далее к станциям Заневский пост и Заневский пост-2, справа подъездные пути обширной промзоны «Дача Долгорукова», которая включает в себя таких гигантов как АБЗ "Магистраль", "Машоптторг", "Ленмостстрой".

-35

36. И вновь Финляндская соединительная линия.

-36

37. Схема правобережной части питерского узла для лучшего ориентирования (источник).

-37

38. Заневский проспект. Первая в Питере частная трамвайная линия с трамваем "Чижик".

-38

39. Линия была открыта в 2018-м году.

-39

40. Станция Дача Долгорукова.

-40

41. Ещё один "Чижик".

-41

42. Бывший вокзал 1913-го года. Ранее, как пишут, буквально утопал в зелени и имел как минимум одну квартиру с палисадником.

-42

43. Ныне это ЛОВД на станции Санкт-Петербург-Ладожский (Дача Долгорукова).

-43

44.

-44

45. И напоследок конечная "Чижика" у Ладожского вокзала и одноимённой станции метро. Линия ныне продолжается дальше и соединяется с городской сетью трамваев, но из-за каких-то несогласованностей между СПб ГУП "Горэлектротранс" и собственниками "Чижика" движения по ней не осуществляется.

-45

На этом с Охтой, пожалуй, всё. Но с жарким летним Петебургом мы пока не прощаемся. В тот же день мы посетили заброшенный бывший мясокомбинат-гигант "Самсон". Но это уже совсем другая история. Спасибо за внимание и до скорой новой встречи. Будьте здоровы, живите богато и никогда не старейте душой!

И не забывайте подписываться на канал, чтобы не пропустить очередную прогулку!

#санкт-петербург #малая охта #ладожская #охта #железная дорога #заброшенное #история #питер #ладожский вокзал #трамвай