Приветствую вас, друзья!
Продолжаем прогулку по июньскому Петербургу и по его историческому району Охта. В первой части повествования я показал вам непосредственно бывшую железнодорожную станцию Охта, которая расположена неподалёку от метро «Ладожская» между перекрёстками проспекта Энергетиков с Магнитогорской (с юга) и Якорной (с севера) улицами по обе стороны проспекта. В этот раз начнём с полузаброшенного обособленного жилого квартала сталинской эпохи, стоящего рядом с железнодорожной веткой, а затем вернёмся к ней.
Традиционно напоминаю, что хождение по железнодорожным путям опасно!
1. Итак, для начала прогуляемся немножко по прилегающему интересному кварталу. Часть домов ныне стоят заброшенными.
2. Он был построен в качестве жилья для рабочих соседних заводов.
3. Фронт квартала формируют 3 здания сталинской эпохи. В глубине квартала стоят пять 4-х квартирных домов на 2 этажа 1949 года, в которых изначально было печное отопление.
4.
5.
6. Два 4-хэтажных дома заброшено. На заднем плане - ЖК "Зима-Лето", выстроенный на территории бывшего завода ЖБИ «Баррикада», который обслуживала станция Охта.
7. Но сохранились и обитаемые домики. Уютно.
8.
9. Красота прямо! Чем-то напомнило Выборг или даже Финляндию.
10. А теперь вновь выходим к железке. Остатки подъездного пути завода «Баррикада».
11. Главный путь. Вид в сторону переезда. Справа был второй путь, который образовывал обширный куст, обслуживавший ОАО "Петрохимоптторг", бывший механический завод ЛВМБ, бывший ДОЗ №2 "им. Халтурина", Ленинградское ватное производственное объединение "Труд" Ленхлопрома, бывший завод полимерных стройматериалов (в прошлом Ленинградский литопонный завод им. В.В.Воровского) и другие предприятия. Практически всё разобрано...
12. Ну, а мы направляемся в сторону реки Охты.
13. Впереди уже виднеется мост через Охту.
14. А вот и он-красавец!
15.
16. Охта. Вид в сторону железнодорожного моста Финляндской соединительной линии.
17. И в сторону Невы.
18. К слову, на мосту можно со всеми удобствами отдохнуть. Даже пакет для мусора предусмотрен. Всё для людей.
19.
20.
21. Вид обратно. Слева -переключательный пункт 110 кВ Магнитогорский.
22. Двигаемся в сторону Финляндской линии. Бывший перегон Охта - Дача Долгорукова.
23.
24. Выходим к действующей железной дороге. Здесь и на нашем пути есть небольшой накат.
25. Как выяснилось, зимой здесь сгружают снег.
26. Фото с ароматом креозота.
27. Горловина станции Дача Долгорукова.
28. Взгляд назад. Слева наш путь, справа - Финляндская ветвь в сторону станции Полюстрово.
29.
30.
31. Станция Дача Долгорукова была построена как грузовая в 1913 году вместе с Финляндским железнодорожным мостом через Неву и соединительной ветвью. В 2003 году у станции появился современный пассажирский терминал — Ладожский вокзал (на заднем плане).
32.
33. А вот как станция выглядела до постройки вокзала. 1997-й год (источник).
34. Ладожский вокзал.
35. Двухпутная линия в отстойник для поездов дальнего следования и далее к станциям Заневский пост и Заневский пост-2, справа подъездные пути обширной промзоны «Дача Долгорукова», которая включает в себя таких гигантов как АБЗ "Магистраль", "Машоптторг", "Ленмостстрой".
36. И вновь Финляндская соединительная линия.
37. Схема правобережной части питерского узла для лучшего ориентирования (источник).
38. Заневский проспект. Первая в Питере частная трамвайная линия с трамваем "Чижик".
39. Линия была открыта в 2018-м году.
40. Станция Дача Долгорукова.
41. Ещё один "Чижик".
42. Бывший вокзал 1913-го года. Ранее, как пишут, буквально утопал в зелени и имел как минимум одну квартиру с палисадником.
43. Ныне это ЛОВД на станции Санкт-Петербург-Ладожский (Дача Долгорукова).
44.
45. И напоследок конечная "Чижика" у Ладожского вокзала и одноимённой станции метро. Линия ныне продолжается дальше и соединяется с городской сетью трамваев, но из-за каких-то несогласованностей между СПб ГУП "Горэлектротранс" и собственниками "Чижика" движения по ней не осуществляется.
На этом с Охтой, пожалуй, всё. Но с жарким летним Петебургом мы пока не прощаемся. В тот же день мы посетили заброшенный бывший мясокомбинат-гигант "Самсон". Но это уже совсем другая история. Спасибо за внимание и до скорой новой встречи. Будьте здоровы, живите богато и никогда не старейте душой!
И не забывайте подписываться на канал, чтобы не пропустить очередную прогулку!
#санкт-петербург #малая охта #ладожская #охта #железная дорога #заброшенное #история #питер #ладожский вокзал #трамвай