Найти тему
Роман Рабинович

Портфель инициатив: как сегментировать будем?

В рамках портфельного управления портфели сегментируются по различным типам. Если этого не сделать, то стратегия «размоется», возникнут вопросы, какие проекты к каким стратегическим целям привязаны, «посыплется» наполнение портфеля и Delivery, реализация инициатив, потому что вы к разным сегментам будете применять одинаковую экономику.

Сегментация корпоративного портфеля инициатив
Сегментация корпоративного портфеля инициатив

Портфельное управление как таковое помогает диверсифицировать риски, распределить их и снизить.

Вы не вкладываете все средства в один проект. Следуя закону Парето, вы, например, помещаете в портфель ряд инициатив, которые соответствуют одному и тому же страт. приоритету, или одному revenue stream, продуктовому направлению. Все ваши инициативы должны достичь общей цели. Это разрозненные инициативы могут конкурировать между собой, забирать друг у друга рынки. Вы как стратеги делаете ставку на то, что какие-либо или даже какая-либо из них выстрелят.

Сегментировать корпоративный портфель инициатив можно по различным признакам.

  • Cost reduction

Cost reduction - это сегмент инициатив, который направлен не на новую прибыль, вид экономики, а на то, что вы сокращаете расходы. В период падения рынков, кризиса Cost reduction в обязательном режиме должен занимать минимум 20-30% портфеля. Иначе, если у вас весь портфель переложен в новую прибыль, вы не будете модернизировать текущую операционную модель, которая у вас есть, и у вас эта операционная модель просто своей неэффективностью поглотит всю новую прибыль.

Еще одно преимущество Cost reduction связано с балансировкой портфеля - благодаря Cost reduction его часть вы перекладываете в short leg, короткий рычаг.

  • Функциональная сегментация

Функциональная сегментация инициатив в портфеле может осуществляться от первичного портфеля: вы наполнили первичный портфель и думаете, как распределить инициативы по функциям.

Второй способ функциональной сегментации – от функций.

В этом случае важно не допустить ошибку - обособленно, только внутри одной функции анализировать, чем бы она могла быть полезна.

  • Сегментация портфеля по драйверам

Драйвер – это определенная концепция, подход, инструмент, у которого есть потенциал роста и который дает возможность запустить ряд инициатив с его использованием.

Драйверы очень хорошо работают, они иногда позволяют достигать целей, находить источники новых денег там, где другими способами это сделать сложно. Причина этого в том, что драйвер иногда сильнее, чем весь бизнес.

Например, один из драйверов роста – это дашбордирование, внедрение дашбордов.

  • По экономикам

Группы инициатив имеют разное экономическое обоснование, по-разному приносят прибыли корпорации, соответственно, чтобы управление ими было эффективным, оно должно происходить по-разному.

  • Есть инициативы прямой экономики, которые сводятся к конкретной EBITDA, конкретному обороту - годовому, двухгодовому. Они имеют прямое экономическое обоснование.
  • Есть инициативы с относительной экономикой.
  • Есть отложенная экономика.
  • Есть интегрированные экономики.

Интегрированная экономика - это экономика, которая интегрируется в какой-то другой экономический субъект - например, это комиссионные модели, связанные с тем, что "я как банк привлекаю клиентов, но получаю деньги за счет процента их покупок на маркетплейсах".

Нужна помощь в обучении управлению корпоративным портфелем инициатив? Обращайтесь!

Мы всегда на связи: Telegram, сайт, info@neuromap.tech.