Начну с того, что в свои почти 22 я искренне люблю мультики. Практически в любом виде. Аниме, 2-D, 3-D анимация. Для меня важнее история и содержание, чем формат подачи, так что мультипликационные фильмы я люблю не меньше обычных. Но так же я люблю копаться в них и отыскивать для себя темы для размышлений, аналогии, возможность личностного роста... Но и часто пересматриваю любимые работы просто ради удовольствия и развлечения. Ничего не имею против любого вида потребления медиа, каждый наслаждается так, как хочет.
К чему я это пишу? Вообще не люблю конфликтов, поэтому сразу сделаю акцент на том, что это всего лишь мое мнение и восприятие мультфильма через призму моего опыта. Будут интересны ваши мнения и комментарии, но пытаться меня переубедить или кричать "это детский мультфильм, откуда в нем глубина" не надо. Я прекрасно знаю целевую аудиторию таких мультфильмов, как Зверопой и, соответственно, Зверопой 2, но, пожалуйста, дети - не тупые. Они понимают куда больше, чем думаете, и вполне способны на критическое мышление. Поэтому, чтобы мои дальнейшие возмущения были понятны, тезисно скажу: "детский мультфильм ≠ тупой мультфильм" и "да, я на серьезных щщах обсуждаю это".
А теперь, после долгого вступления: те, кто не хочет словить спойлера про Зверопой 2 - прочь от экранов. Дальше пойдет разбор по косточкам некоторых моментов сюжета и унижение Бастера Муна. Итак, суть моих претензий...
...Не в качестве графики или "коммерциализации" проекта. Кажется, многим работам Диснея и Illumination, особенно сиквелам, приписывают эти грехи, и тема уже заезжена. Да, они снова выбрали максимально безопасных и обхватывающих широкую потенциальную аудиторию персонажей, да, они использовали известную сюжетную формулу. Возможно, это станет темой следующей статьи, но сегодня я возмущаюсь в Зверопое 2...
...этим. Да, Бастером Муном. Я настолько долго думала об этом, что не выдержала и решила написать целую статью на тему, как же все плохо и неправильно с Бастером Муном, владельцем театра, во второй части.
Это меня беспокоило еще с первой части, но, в конце концов, его лживость и замалчивание правды до последнего, даже если это приведет к катастрофическим последствиям, были нужны для его логического "исправления" и развития сюжета. Довольно прямолинейный шаблон, но он выполнял свои функции. На этом не было акцента, и я не сильно задумывалась об этом. Так, царапнуло сознание, что Мун не прочувствовал последствия на своей шкуре, но было сглажено его самокопанием и небольшими масштабами "трагедии".
Итак, выходит вторая часть. Я ее смотрю, наслаждаюсь длинным музыкальным клипом (учитывая количество популярных песен, которые умудрились туда впихнуть), а потом... вникаю в сюжет. И горю весело и ярко на своем стуле. И проникаюсь острой неприязнью к персонажу Бастера Муна. Сейчас объясню.
Начинается мультфильм с очередной постановки в театре Муна. Все хорошо, зал забит, аплодисменты, к ним приходит "разведчица" (как ее назвали в русском дубляже, хы) из большой компании развлекательной индустрии из "столицы", но все идет не так, как хочется Муну: кастинг-менеджеру не нравится их постановка, она уходит с середины представления и, когда тот преследует ее, просит водителя такси "оторваться от этого ненормального".
Мун немедленно падает духом, осознает всю свою никчемность, но Нана дает ему втык, и он с командой едет в столицу на кастинг. И... проблемы начинаются уже отсюда.
Леди-менеджер говорит ему, что его постановка забавная и неплохо смотрится там, где она есть, но для большой сцены не подходит. Что... логично и понятно. Мун владеет театром в небольшом городе и ставит соответствующие спектакли. Он успешен в том, что делает, но ему хочется больше. Что совершенно естественно и понятно, на этом строится добрая половина всех подобных сюжетов, но...
Он готов сдаться после первого же отказа? Он даже не попытался переработать идею для "большой сцены" или привлечь внимание других компаний. Ну, или попытаться прийти к цели поэтапно, начиная с более мелких достижений.
Но нет, Мун обманом и манипуляциями пробирается на прослушивание к главе компании, даже несмотря на очевидное нарушение закона и абсолютной некомпетентности в "высшей лиге". Что-то напоминает, правда? В первой части был такой же троп, только там в случае провала он навредил бы только самому Муну и ситуация была действительно из разряда "все или ничего". Он был в отчаянном положении.
А здесь он собственными руками загоняет себя и свою команду в эту ситуацию, абсолютно осознанно и добровольно. Мун лжет большой шишке в лицо о знакомстве с легендарным музыкантом в отставке, чтобы получить зеленый свет на постановку мюзикла, которого даже не существует в природе.
А понимать всю глубину за... заблуждения он начинает только тогда, когда Кристал угрожает его убить прямым текстом. И продолжает пытаться выкрутиться, естественно. Получается, он не вынес урок из первой части. Что враньем и пустыми обещаниями того, что не можешь выполнить, ничего не добьешься. Только доверительные отношения и искренность (+тяжелая работа, да) доведут тебя с друзьями туда, куда хочешь.
Но нет, даже фильм поддерживает Муна в его морали. "Лги, обещай все, что угодно, выставляй больших шишек, которые грозились тебя убить, дураками, и все будет отлично!". Что еще дети могут вынести из Зверопоя 2?
Меня возмущает, что уже во второй раз Мун не сталкивается с последствиями своих действий. А ведь в этот раз им всем могли серьезно испортить жизнь, если не хуже, судя по внутренней логике мультфильма, раз Кристал едва не убил Муна прямо во время выступления.
Мун закапывает себя и других с каждым разом все глубже, а ведь в начале мог бы признаться и съехать с темы, когда стало понятно, что Клэй Кэллоуэй резко против использования себя и своих песен. Все в итоге оборачивается счастливым концом волшебным образом, но хоть немного реальности, и все бы развалилось на куски.
Дело даже не в череде счастливых случайностей, а в том, что Мун (по моему мнению, не забываем) - му... мужчина нехороших качеств характера. Он не уважает желания других... животных (?) и совершенно игнорирует риски. Когда Кэллоуэй напрямую заявил, что ни за что не станет участвовать в его мюзикле? А, пофиг, у него же мечта исполняется! Когда Эш предупреждает о невозможности привлечения Кэллоуэя, когда леди-менеджер отказывает первый раз (еще раз, потому что формат и сюжет его постановки никак не подходит для большой сцены)? А, какая разница, как-нибудь да выберемся!
Бастер Мун стал только хуже после первой части. Он не только ничему не научился, но, кажется, стал еще хуже. Я разочарована его концептом и двигателем сюжета. И все в фильме делают вид, что он - хороший парень и типа заботится о своей команде. Может, в его представлении, но почему окружающие даже после таких подстав воспринимают это нормально? Ну, замечает только Эш, но Эш вообще на удивление здравомыслящий персонаж, но итог один - Мун не сталкивается с логическим воздаянием.
Другой аспект - Розита, боящаяся высоты. С точки зрения логики, замена Розиты с паническими атаками на Поршу была... ну, не худшим вариантом точно. Да, Розита мечтала об этом с детства, но неужели это стоило бы ее жизни, случись несчастный случай? В конце концов, почему нельзя было подправить сюжет, чтобы разделить главные роли или типа того? Оставить Поршу мелькать на заднем фоне постоянно, чтобы удовлетворить Кристала, но убрать Розиту с безумной высоты? Но нет, Розита опять магически избавляется от страха прямо на выступлении. Еще одно доказательство, что Муна не колышет состояние его товарищей. Или как Розита, по его мнению, должна была прыгнуть, не приди Кристал и не попытайся его убить.
Но не надо думать, что мне совсем не понравился мультфильм. Мне, в принципе, понравились все сюжетные ветки труппы. А то, как Эш в начале дает отворот-поворот владельцу клуба, который ей недоплатил? Шикарно.
Забавно было увидеть персонажа Дариуса, пассивно-агрессивного слащавого нарцисса, который в конце без вопросов присоединяется к авантюре Муна и оказывается даже более приличной личностью, чем сам Мун.
Трагичность и некая саркастичность (реакция на подставу Муна "я вышел из дома впервые за 20 лет и посмотрите, что со мной случилось" - гениальна) персонажа Кэллоэя задевает, но, опять-таки, какого черта он так просто согласился на участие? Я полагаю, только из-за потрясности и искренности Эш.
Поток мыслей, но пока я не поделюсь этим с миром, я не успокоюсь. В будущем, думаю, сделаю более общую, но конструированную статью по поводу сюжетов современных мультфильмов, но нужно собрать больше материала.