Найти в Дзене
DrinkNot.RU

"Я здоровая, полноценная женщина"

В моей жизни был тяжелый период. Я жила в состоянии стресса, очень много работала, истощалась, меньше внимания обращала на свою внешность, стала слишком эмоциональной, возбуждающей. В какой-то момент заметила, что стала набирать вес. Это было так странно: я работаю в фитнес-клубе, занимаюсь спортом, контролирую питание, — вдруг плюс три килограмма. Решила обследовать щитовидную железу. Сделав УЗИ, узнала, что у меня опухоль, которую нужно удалять. Тогда мне не говорили, что это рак, – я могла только следить за мимикой врачей и догадываться. Мне порекомендовали поехать на обследование в Киев, там же сделали операцию. Помню свое смущение, когда меня разместили в палату вместе с женщинами. Я с негодованием думала: почему меня, здоровую, положили рядом с ними? Трудно было воспринять такое кардинальное изменение в жизни. После операции, когда мне делали перевязку, я спросила: «Доктор, как у меня дела?» Он тихо-тихо ответил: «Опухоль была злокачественной, но за пределы щитовидной железы не
Оглавление

В моей жизни был тяжелый период. Я жила в состоянии стресса, очень много работала, истощалась, меньше внимания обращала на свою внешность, стала слишком эмоциональной, возбуждающей. В какой-то момент заметила, что стала набирать вес. Это было так странно: я работаю в фитнес-клубе, занимаюсь спортом, контролирую питание, — вдруг плюс три килограмма. Решила обследовать щитовидную железу. Сделав УЗИ, узнала, что у меня опухоль, которую нужно удалять. Тогда мне не говорили, что это рак, – я могла только следить за мимикой врачей и догадываться.

Мне порекомендовали поехать на обследование в Киев, там же сделали операцию. Помню свое смущение, когда меня разместили в палату вместе с женщинами. Я с негодованием думала: почему меня, здоровую, положили рядом с ними? Трудно было воспринять такое кардинальное изменение в жизни.

После операции, когда мне делали перевязку, я спросила: «Доктор, как у меня дела?» Он тихо-тихо ответил: «Опухоль была злокачественной, но за пределы щитовидной железы не вышла. Мы все убрали. Будете жить еще долго и скучно». Теперь, конечно, гормональная терапия со мной навсегда.

Я не паниковала, не задавала себе лишних вопросов: а почему именно я, а что со мной будет?.. У меня не было мысли, что это конец. Напротив, отнеслась к этому очень спокойно: есть проблема, надо ее решать.

Об окружении

Почему-то наше общество, когда узнает, что человеку поставили диагноз с приставкой «онко», чуть ли не крест на нем ставит. Это неправильно. Если вовремя диагностировать рак, его можно вылечить, забыть как страшный сон и продолжить жить привычной жизнью. Да, лукавить не буду: были и трудности, и боль, и резкий набор веса, и плохое самочувствие… Но для меня это не причина прекращать работу над собой.

Услышавшему диагноз человеку в сотни раз проще его воспринять, чем его окружению, особенно родным и близким. Основное, что я бы посоветовала им, — не паниковать. Набраться терпения, держаться друг за друга, слушать друг друга, проводить больше времени вместе. Иногда молчать: бывает, что слова лишние. А мудрейшая позиция больного – не обижаться на близких, если они делают что-то не так. Нужно понимать, что они в растерянности и не знают, как правильно.

К сожалению, многие из нас не научены проявлять соболезнования родным. Пытаясь максимально успеть и заработать, мы часто теряем семейное единство. Я посещаю онкодиспансер как волонтер и, общаясь с женщинами, сразу вижу, кого из них поддерживают, а кто остается с проблемами наедине.

О счастье

Вопрос, который стоит задавать себе, когда болеешь, – не за что мне это, а для чего. Моя болезнь дана мне для того, чтобы я поняла: нужно просто жить своей жизнью, так, как этого хочу я, не обращая внимания на мнение окружающих. А еще — что все эти вещи, о которых мы заботимся, — чтобы все было хорошо и дома, и вокруг дома, и с учебой детей, — это мелочи. Они не сделают человека счастливым.

Помню, как я ездила на обследование в Киев, пока мои коллеги отдыхали, посещали корпоративы… И только потом поняла, что счастье не в корпоративах. Счастье — это идти по Софийской площади, слышать, как играет оркестр, ведь сейчас именно период новогодних праздников, и чувствовать невероятную легкость, потому что возвращаешься от врача, который сказал, что лечение прошло успешно. Ничто не сравнится с этим чувством. И теперь, когда мои знакомые жалуются на какие-то бытовые проблемы, я думаю: просто спасибо, что вы здоровы и…

Людям, услышавшим диагноз, я бы посоветовала как можно быстрее его принять. Не драматизировать, не «вариться» в тяжелых мыслях, набраться терпения, пройти курс лечения и жить дальше. И дружить с собой. Если есть желание и возможность менять что-нибудь в жизни — делать это без боязни.

О жизни после болезни

Когда я прихожу волонтером в онкодиспансер, мне тяжело поверить, что я пережила болезнь. Смотрю на женщин — и не понимаю до конца, что было на их месте. В этом году я переоформляла инвалидность, и с удивлением поняла, что за весь год ни разу не посещала врачей с какими-либо проблемами. В моей медицинской карточке – ни одной записи. Я здоровая, полноценная женщина.

Возможно, болезни даются нам, чтобы мы посмотрели на мир с другого ракурса. Есть такая человеческая особенность: если хотим, обязательно найдем себе проблему. Надо это менять. Не мешаться бытовыми проблемами, а развиваться, интересоваться, читать книги, пройти учебные курсы, дисциплинировать себя…

Я никогда не думала, что мне будет столь интересно жить. Теперь я вижу мир гораздо ярче, чем когда-либо, и не считаю проблемами то, из-за чего раньше тревожилась. Я больше не вступаю в бессмысленные дискуссии, не забиваю голову сплетнями, делаю то, что я считаю нужным, и ухожу оттуда, где мне некомфортно. Ведь жизнь – одна, и каждый день я пишу не черновик, а чистовик.