Найти тему
КОММЕНТАРИЙ №1

В соцзащиту граждан не впускают. Проще дойти до Президента Путина

Неравнодушные граждане страны сообщают о новой образовавшейся проблеме, по части работы органов социальной защиты населения. Простому человеку уже просто не попасть в отделение ведомства.

Как сказал министр Лавров на правительственном часе в Госдуме: «Потеряна связь с реальностью» (правда, он так сказал про генсека НАТО). Давайте подробнее рассмотрим проблемы работы соцзащиты.

На фоне введения ограничительных мер еще в 2020 году, подобные ведомства закрыли доступ для граждан, чтобы избежать очередей. Можно было попасть в отделение соцзащиты, но по предварительной записи. Записаться можно раньше было, позвонив по телефону.

Чиновники и руководители отделений смекнули, что так можно всегда держать отделения закрытыми. Никаких проблем, никаких вопросов от граждан, никакой нервотрепки, а главное — все по закону. То есть прикрываясь введенными ограничительными мерами, работники и руководители социальной защиты облегчили себе трудовые функции и обязанности, причем уровень оплаты труда для них не снижен.

Безусловно, идет обработка электронных обращений граждан (через портал Госуслуг, электронную почту или официальный сайт соцзащиты региона), но ответить можно в течение 30 дней. А если пожилой человек не пользуется интернетом и помочь ему некому, то проблему никак не разрешить. Не всегда многофункциональные центры помогут.

Если гражданин обращается лично в отделение, то нередко его встречает надпись на двери — «ЗАКРЫТО. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСЬ НА ПОСЕЩЕНИЕ ПО ТЕЛЕФОНАМ (и указаны 2-3 номера телефона)». Вроде же все хорошо, можно позвонить, записаться и потом впустят в отделение, чтобы лично поговорить с сотрудниками. Не тут-то было!

Дозвониться просто невозможно. Телефонная линия занята всегда и, предполагается, что намеренно (трубку сняли с аппарата и положили рядом с ним). Один из пенсионеров сообщает, что несколько часов пытался дозвониться, сделав автонабор номера, но безуспешно.

Если все же удалось дозвониться по одному из номеров телефона, то не запишут на прием. Берет трубку какая-нибудь работница, не занимающаяся делами граждан (во всяком случае, она так говорит), и отказывает в записи на прием, вроде :«Звоните по другому телефону».

Вот так сделает несколько попыток гражданин, может которому всего-навсего нужна была консультация, и забросит это дело. Тысячи граждан ежедневно не могут воспользоваться услугами данного ведомства, из-за чего возникает вопрос — Это действительно «соцзащита»?

Подобное творится, естественно, не везде и всюду, но нередко такое отношение к себе льготные граждане чувствуют от этого ведомства. Так что же делать, чтобы отстоять свои законные права?

В таких случаях есть несколько вариантов:

  • попробовать разрешить свою проблему через МФЦ (если, конечно, это отделение не работает по аналогии соцзащиты);
  • попробовать дозвониться в Управление/Департамент соцзащиты по региону, или в Минсоцразвития (в зависимости от регулятора);
  • писать жалобы, обращения и запросы на имя Уполномоченного лица в регионе по защите прав граждан (информацию можно найти, чаще всего, на сайте Администрации субъекта);
  • записаться на прием к Главе региона;
  • писать в прокуратуру о необходимости проверки работы отделений соцзащиты, с привлечением к ответственности руководителя.

Стоит отметить, что массовые жалобы от граждан в адрес Главы субъекта, как показывает практика, позволяет разрешать подобные проблемы. О них также нужно сообщать в социальных сетях, вроде «Подслушано».

Один из пенсионеров даже провел эксперимент, написав обращение в соцзащиту и через сайт Кремля на имя Президента РФ Владимира Путина. Так ответ пришел быстрее на три дня из второй инстанции. Поэтому есть мнение, что проще достучаться до Президента, чем до регионального отделения соцзащиты, которое совсем неподалеку.

Если раньше пенсионеров запускали в соцзащиту и объясняли, что ничего не полагается, то сейчас даже не получить разъяснений. Настаивают, как уже сказал выше, на электронном взаимодействии. Но не все граждане могут пользоваться гаджетами, и не у всех есть средства, чтобы их купить!

Иначе, как чиновничий беспредел, такую работу назвать нельзя. А кто у нас главный по соцзащите? Правильно! Антон Олегович Котяков. Кстати, можно писать на имя министра обращения и жалобы по всем вопросам.

Есть ли у вас в регионе подобные проблемы и сложности в работе отделений социальной защиты населения? Ответ пишите в комментарии.

© «КОММЕНТАРИЙ №1»