В последние годы я все чаще с удивлением вижу на модниках города необычную обувь, которая, на мой взгляд, выглядит довольно странно и неожиданно. То ли кроссовки, то ли ботинки, имеющие грубую рифленую подошву. Такая подошва очень сильно контрастирует с изящной формой самого ботинка. Как по мне, решение довольно спорное, но, чем чаще я видел эту модель и получал возможность оценить их, что называется, в деле, тем больше понимал, что в таком сочетании что-то есть.
Моему удивлению не было предела, когда я узнал, кто производит такие странные кроссовки, но вместе с тем это расставило все на свои места. В мире моды ведь много новаторских, необычных, спорных решений было воплощено в жизнь ее законодателями. Как выяснилось, такие ботинки – одно из них.
Прочитав эту статью, вы узнаете, какие еще спорные и необычные решения стали классикой стиля благодаря одному из крупнейших модных домов современности.
Balenciaga: первое открытие
Этот дом моды появился в 1937 году в Париже благодаря Кристоферу Баленсиага, испанцу, родившемуся в 1895 году. Он увлекался модой с детства и уже в 12 лет научился шить так, что смог устроиться в одно из лучших ателье своего города. На самом деле, Balenciaga было не первым его творением, первый свой модный дом он открыл в 1917 году и назвал его в честь матери, Eisa. Как раз после его закрытия в 1937 году он переехал в Париж и основал Balenciaga.
В послевоенное время Баленсиага начал выпускать те модели женской одежды, которые было невозможно представить на тот момент. Современные платья-мешки и модели с объемными рукавами до той поры были неизвестны, и только благодаря модному дому Balenciaga они стали популярными. Хотя первое время женщины говорили, что чувствовать себя в мешке привлекательными сложно.
Казалось бы, модный дом получил свою популярность и успех, однако в 1968 году Кристофер Баленсиага объявляет о его закрытии. Через четыре года Кристофер умер, и история Balenciaga должна была на этом закончиться.
Balenciaga: второе открытие
Как ни странно, спустя 18 лет после его закрытия, в 1986 году Balenciaga вновь открывается под предводительством Мишеля Гома, который выпустил новую коллекцию с названием Le Dix. Но развиваться дальше в направлении, выбранном Кристофером изначально, модный дом уже не мог. Сменилась эпоха, и модному дому требовалось новое дыхание. Вдохнуть жизнь в бренд попытался Джозефус Тимистер, поставленный во главу Дома Моды в 1992 году, но он потерпел неудачу.
Триумф бренда начался снова в 1997 году с назначения на должность креативного директора Николя Жескьера. Он пользовался архивами, чтобы изучить заложенные Кристофером Баленсиага тенденции развития, работал со сложными силуэтами. Первая же его коллекция, почти все элементы которой были в черном цвете, заставила мир моды снова заговорить о Balenciaga.
Balenciaga: американская свобода
С момента своего основания бренд вдохновлялся эпохой барокко, европейской высокой модой, и следовал ее тенденциям, заодно их и развивая. Все изменилось в 2012 году, когда к управлению Balenciaga пришел Александр Вэнг. Благодаря его управлению в духе бренда начала прослеживаться свобода движения, начался выпуск молодежных коллекций одежды. Он изучал работы основателя модного дома, перерабатывал их в духе свободолюбия, добавлял элементы спортивного и уличного стиля. В то же время он следовал традициям своих предшественников: Balenciaga все время своего существования одевала знаменитостей, звезд.
2015 год ознаменовался новой сменой главы этого модного дома. Теперь им стал Дэмна Гвадасалия, чье назначение стало абсолютной неожиданностью для многих. Именно его руководство сделало Balenciaga не только отражением высокой моды, но и брендом, поддерживающим молодежные неформальные течения, создающим уличную броскую эпатажную одежду. Эксперименты Гвадасалии – то, что делает этот бренд одним из самых обсуждаемых в модных кругах на данный момент.
Balenciaga сегодня
Пройдя путь от высокой моды до переосмысления уличного повседневного стиля, Balenciaga остается одним из известнейших модных домов по всему миру. Сейчас его одежда, обувь, аксессуары получили распространение среди подростков и молодых людей, которые хотят подчеркнуть свою индивидуальность. Яркие, порой даже эпатажные коллекции заставляют удивиться и задуматься и вызывают смешанные чувства, от восхищения до неприятия. Но в этом и особенность бренда: он удивляет, зарождает новые модные тенденции и эпатирует публику.
Понравилась статья? Подписывайтесь на канал, чтобы узнать больше о развитии крупнейших брендов со всего мира!