Наташа пришла на зачет по русской литературе 19 века неподготовленной. Это было рискованно, потому что она уже нахватала хвостов по другим предметам, но почему-то решила, что это как обычно сойдет ей с рук - там побегает за преподом, здесь дополнительную работу напишет, делов-то.
Наташа вытащила билет про Пушкина и про его творчество периода первой ссылки. "Первой? А что, их было много?" - удивилась она, к счастью, не вслух. Попытавшись выжать из себя какие-то знания на листок, Наташа сдалась. Как назло, место осталось только на первой парте, поэтому даже нельзя было списать.
Выжатых знаний на тройку не хватило. Наташа хорошо запомнила, что сказал препод, выписав "незачет" своим красивым почерком и глянув на первую страницу ее зачетки:
- Ну вот, а вас еще и Наталья Николаевна зовут. Не стыдно?
Наташа не было стыдно, она даже не знала, причем здесь ее имя. Погуглив, она поняла, что так звали жену Пушкина, которой было посвящено множество произведений поэта и устыдилась постфактум.
Через пару дней она узнала, что этот зачет был "последней каплей" и ее отчисляют с филфака, окончательно и бесповоротно. Наташа пошла обивать пороги деканата, но почему-то именно сейчас он был непреклонен - видимо, вспомнил ее предыдущие грешки.
С тех пор имя Пушкина - которое слышишь сравнительно часто, если живешь в России - заставляло Наташу только вздрогнуть.
***
Много лет спустя Наташа решила отметить свой день рождения. Она уже забыла, как выглядят стены филфака, работала hr-менеджером в хорошей компании и жила удовлетворительной, а местами прекрасной жизнью среднего класса.
Друзья выпытывали у нее, что она хочет, и она поняла, что готова сделать то, о чем мечтала всю жизнь - завести собаку. Поэтому попросила у всех своих друзей и близких скинуться и купить ей ко дню рождения щенка французского бульдога.
В тот знаменательный день друзья приехали к Наташе домой с большой коробкой. В коробке шуршал умилительный большеголовый щенок. Когда он вылез, Наташа увидела его и сразу влюбилась
- Даже не знаю, как его назвать, - сказала она, тиская бульдожку.
- А у него уже есть имя, - сказал один из друзей. - Видишь по бокам на голове пятна в виде бакенбард? Его как заводчица увидела, сразу назвала Пушкиным, даже в собачий паспорт записала. Круто же?
- Действительно, забавно, - сказала другая подруга, которая, в отличие от Наташи, окончила филфак. - У тебя же отчество - Николаевна? Получается Наталья Николаевна - и Пушкин, это судьба!