Найти в Дзене
RafGraf

BioShock 2

Обзор В подводном городе Восторг игрок примет роль первого Большого Папочки, прототипа всех будущих моделей, так называемого Объекта Дельта (англ. Subject Delta). По сравнению с серийными моделями, Дельта обладает собственной волей и может использовать плазмид и оружие одновременно. В самом начале игры доступно лишь одно оружие — знаменитый бур, обладающий наибольшим уроном в ближнем бою среди всего арсенала. Урон от бура может быть усилен до максимума с помощью разнообразных гентоников (англ. Gene Tonik), улучшений в установках «Власть Народу» (англ. Power to the People) и получаемой через некоторое время после начала игры способности Drill Dash. Используя бур, следует следить за уровнем топлива, необходимого для вращения. Помимо бура арсенал игры включает гвоздомёт (англ. Rivet Gun), четырёхствольный пулемёт, дробовик, гранатомёт и гарпунное ружьё (англ. Speargun). К каждому оружию имеется 3 вида боеприпасов со своими особенностями, подходящими против того или иного противника. Также
Оглавление

Обзор

В подводном городе Восторг игрок примет роль первого Большого Папочки, прототипа всех будущих моделей, так называемого Объекта Дельта (англ. Subject Delta). По сравнению с серийными моделями, Дельта обладает собственной волей и может использовать плазмид и оружие одновременно.

-2

В самом начале игры доступно лишь одно оружие — знаменитый бур, обладающий наибольшим уроном в ближнем бою среди всего арсенала. Урон от бура может быть усилен до максимума с помощью разнообразных гентоников (англ. Gene Tonik), улучшений в установках «Власть Народу» (англ. Power to the People) и получаемой через некоторое время после начала игры способности Drill Dash. Используя бур, следует следить за уровнем топлива, необходимого для вращения. Помимо бура арсенал игры включает гвоздомёт (англ. Rivet Gun), четырёхствольный пулемёт, дробовик, гранатомёт и гарпунное ружьё (англ. Speargun). К каждому оружию имеется 3 вида боеприпасов со своими особенностями, подходящими против того или иного противника. Также в отличие от первой игры плазмиды и оружие можно использовать одновременно (перед вами на экране обе руки персонажа в отличие от других шутеров).

Костюм игрока является, по сути, глубоководным скафандром, и по ходу игры придётся совершить несколько подводных прогулок, во время которых Дельте не будет ничего угрожать. Также имеется возможность подобрать моллюсков, производящих АДАМ. На просторах Восторга игроку предстоит столкнуться с новым видом сильно мутировавшего сплайсера (мутант-зверь/brute splicer), который в результате бесконтрольных генетических модификаций обрел внушительную мышечную массу и тем самым оказался на вершине пищевой цепи. Он любит бросаться тяжёлыми предметами и обладает способностью тарана. Дельта получает эту способность под названием Drill Dash в ходе исследования сплайсеров-зверей. Очень органично во вселенную Bioshock вписывается появление Большой Сестры − это повзрослевшая, и больше непригодная для сбора АДАМа из-за возросшей агрессивности и неуправляемости Маленькая Сестричка, имеющая более лёгкий вариант скафандра Большого Папочки, что обеспечивает им большую подвижность и выживание в океане. Более того, как бывшая Сестричка, она все ещё может вытягивать АДАМ из тел и сразу же пускать его на подпитку используемых ею плазмидов (Telekenesis и Incinerate) и тоников. Как только игрок убивает опекающего Сестричку Большого Папочку, Большая Сестра оказывается последним рубежом её защиты и может напасть на вас в любое время, следуя по вашему следу и оставаясь в тени до определённого момента. Обыскивая труп Большой Сестры, всегда можно найти немного АДАМа.

-3

С освобождёнными от опеки Сестричками игрок может поступить разными способами. Девочку, оплакивающую смерть своего Папочки, можно освободить от находящегося в ней моллюска, получив максимум АДАМа, ребёнок же этой процедуры не переживет. Или же, на правах Большого Папочки, можно взять опеку над девочкой и с её помощью собрать АДАМ с трупов, о местонахождении которых подскажут карта и Сестричка (по нажатию соответствующей кнопки). Во время сбора АДАМа Сестричку необходимо охранять от сплайсеров, для этого можно использовать взломанные системы охраны, боеприпасы-ловушки для гвоздомёта и гарпуна, плазмид Циклон-ловушка (позже его можно заряжать элементальными плазмидами для дополнительных эффектов) и другие комбинации и ухищрения на своё усмотрение. Каждая Сестричка может собрать АДАМ только с двух трупов, после чего её вновь можно поглотить, либо спасти, получив часть её АДАМа. В отличие от первой части игры, Bioshock 2 не раскрывает нюансов приобретения Дельтой способности, позволяющей спасать Сестричек, но можно предположить, что это генетически вложено в него Тененбаум. Спасение всех Сестричек на каждом уровне в дальнейшем гарантирует получение подарков от них.

Существенно упростился процесс взлома охранных систем, автономных пушек, торговых автоматов и сейфов. Теперь это представляет собой мини-игру, в которой нужно несколько раз подряд совместить быстро передвигающуюся стрелку с полем зелёного или синего (для дополнительных бонусов) цвета.

-4

Игрок всё ещё сможет возрождаться после смерти в ближайшей Вита-камере, хотя и не будет обладать ДНК Эндрю Райана. Это стало возможно благодаря Элеоноре, которая перестроила ДНК Вита-камер при восстановлении Дельты при помощи маленьких сестричек. Также в игре будут присутствовать аудиозаписи бывших жителей города и видения Дельты, раскрывающие сюжет.

Сюжет

Вступительный ролик повествует о событиях 1958 года (около 2 лет до начала Bioshock). Дельта сопровождает Маленькую Сестричку по имени Элеонора, она оказывается в окружении агрессивно настроенной группы людей (несмотря на маски на некоторых из них, физически они выглядят вполне нормально, но, видимо, зависимость от АДАМа уже сломала их разум), уже успевших отобрать у неё шприц с АДАМом. Одного Дельта убивает сразу же, спрыгнув на него с балкона, ещё с двумя он расправляется с помощью бура. Последний выживший успевает использовать на Дельте плазмид «Гипноз Большого Папочки», дезориентируя его. Через несколько секунд зелёный муар перед глазами ослабевает, сплайсеров уже нет, рядом с Элеонорой стоит София Лэмб. Она вкрадчиво объясняет Дельте, что Элеонора — её дочь, а не его. Она приказывает Дельте встать на колени, снять шлем и выстрелить себе в голову из пистолета. Элеонора с ужасом наблюдает за сценой, не в силах что-либо изменить. Дельта умирает.

-5

Игра начинается 10 лет спустя, в 1968 году (8 лет после событий первой части). Дельта приходит в себя в луже воды после возрождения в Вита-Камере, не понимая, что произошло. Первое, что он слышит после пробуждения — как его вызывает по рации Бриджит Тененбаум (знакомая нам с первого Bioshock). Она говорит Дельте, чтобы он нашёл её на Атлантик-Экспресс (название метро Восторга), по пути она рассказывает ему, что произошло с городом за прошедшие десять лет.

Позже, после отъезда поезда Тененбаум с Сестричками, на связь с Дельтой выходит некий Август Синклер, который будет помогать ему большую часть игры. Также у Дельты появляется враг — доктор София Лэмб, которая создала в Восторге идеологическую секту «Семья» и желает убить Дельту (как угрозу подросшей Элеоноре Лэмб). Однако Элеонора помогает Дельте, оставляя подарки.

-6

Дельта направляется в убежище Софии на поезде-экспрессе, но дорогу преграждает оледенение. Остановка произошла как раз в парке развлечений Райана, где можно приобрести плазмид «Сожжение» и растопить ледник. Сам парк, по аудиозаписям его создателя Карлсона Фиддла, превращен в храм Райана и его идеи.

Следующая остановка происходит в деловом квартале Восторга из-за того, что бывшая няня Элеоноры Грейс Холлоуэй включила режим полной изоляции с целью остановить Дельту. Синклер отправляет Дельту на поиски Грэйс, чтобы забрать у неё ключ от пульта изоляции. Позже, Синклер предлагает Дельте найти кинокамеру (позволяет исследовать сплайсеров и учиться их навыкам) и заснять сплайсера-громилу. Засняв сплайсера, Дельта обучается навыку, позволяющему бить буром с разбега. Позже, Дельта проникает в отель «Синклер делюкс», где поселилась Грейс Холлоуэй. Дельта с боем доходит до неё. Игрок сам решает: убить её или оставить в живых.

-7

Затем по пути в здание Fontaine Futuristics, поезд с Дельтой сбивает торпеда, пущенная пастырем Саймоном Уэльсом. Дельта и Синклер выживают, но Дельта оказывается на дне, а Синклер в затопленном парке Диониса. Синклер просит Дельту пройти Аллею Сирен и оттуда осушить парк. После этого Дельте предстоит справиться с сумасшедшим священником и его братом. В конечном итоге, Дельта осушает парк, а Синклер находит новый поезд, но некий человек по имени Стэнли Пул запирает станцию и отказывается выпускать их, пока те не избавятся от трёх Младших Сестричек. Из дневников Пула и впитанных Дельтой воспоминаний Сестричек, Дельта узнаёт, что именно по вине Стэнли Пула Дельта и Элеонора стали теми, кем являются. Стэнли открывает станцию, однако Дельта становится перед выбором: убить или пощадить Стэнли Пула.

Вскоре Дельта и Синклер прибывают в здание Fontaine Futuristics, но там их поджидает мутант Гил Александр, бывший учёный, сознание которого перенесено в программный код, создатель Больших Папочек, ныне сошедший с ума и провозгласивший себя главой Fontaine Futuristics и взявший имя Алекс Великий. Александр через записи, сделанные ещё до своей мутации, просит Дельту уничтожить Алекса Великого (по желанию). Дельта, лишив Алекса контроля над системой безопасности и достав образец ДНК Гила Александра, проникает в логово Софии Лэмб.

-8

Лэмб-старшая вызывает у Элеоноры клиническую смерть и погружает Дельту в кому. Позже Дельта приходит в себя запертым в клетке и, чтобы спастись, перемещается в тело Младшей Сестрички. Элеонора просит Дельту-Сестричку достать для неё костюм Старшей Сестры, после чего выручает Дельту. После этого Дельта получает от неё плазмид «Вызов Старшей Сестры».

Дельта и Элеонора решают выбраться из Восторга, но им мешает София. Двигатель спасательной шлюпки повреждён, а ключ зажигания украден Синклером, превращённым в Большого папочку. Отобрав у Синклера ключ и выпарив воду, мешавшую работе двигателя шлюпки, Элеонора и Дельта собираются всплывать, но взрываются бомбы, заложенные Софией. Дельта, получив смертельную травму, несётся к поверхности воды, ухватившись за выступ на шлюпке.

Концовки

Все концовки сходятся в том, что Элеонора запускает батискаф к поверхности, и он стремительно всплывает. Дельта, не успевший попасть в него и медленно умирающий от взрыва бомб, все же успевает зацепиться за него рукой снаружи и также совершает подъём, в это время он видит как внутри батискафа лицом к лицу встречаются мать и дочь. Достигнув поверхности, Дельта погибает, а Элеонора, переняв опыт отца, готовится шагнуть в мир с намерением изменить его, используя свою практически безграничную силу. В зависимости от нравственного выбора, который совершал игрок по мере прохождения, концовки отличаются выводами, которые сделала для себя Элеонора, восприняв за истину каждый поступок отца:

1. Элеонора спасает тонущую внутри негерметичного батискафа Софию, поскольку отец научил её добру и прощению. Дельта умирает, но Элеонора сохраняет часть его личности в себе, смотрит на маяк Восторга в лучах рассвета. Её окружают спасенные сестрички и протягивают ей самодельную игрушку Большого Папочки. Элеонора говорит, что Дельта — истинный житель утопии, который хотел подарить людям добро и заслужил покой, а она будет продолжать его дело.

Позитивная концовка дается в том случае, если игрок спасал Сестричек и пощадил ключевых персонажей.

2. Элеонора делает противоречивые выводы из поступков отца и понимает, что добро и зло подобны приливам. Она не даёт утонуть своей матери, не заслуживающей прощения, оставляя для неё другую месть — намерение бросить её в одиночестве. После всплытия она пытается воспользоваться шприцем, чтобы сохранить в себе личность Дельты, но он рукой отводит иглу, не желая оставлять в ней столь тяжелый груз. Он умирает, глядя в свое отражение в воде, а Элеонора не сдерживает слез. Её мечта покорить мир вместе с отцом не сбудется.

Концовка дается, если убивать Маленьких Сестричек, и оставить в живых хотя бы одного из ключевых персонажей.

3. Видя, как отец спасал невиновных, но был беспощаден к врагам, Элеонора делает для себя вывод, что её жизнь будут направлять правосудие, выживание и власть её поступков. Она топит не давшую ей любви мать, при этом её руки дрожат, но отец был рядом, чтобы поддержать её в этом страшном поступке. После всплытия она пытается воспользоваться шприцем, чтобы сохранить в себе личность Дельты или дать возможность ему умереть. При выборе остаться в живых Элеонора втыкает шприц и сохраняет в себе личность Дельты. Они смотрят в их общее отражение в черных волнах и с готовностью ждут страшных перемен в мире.

Дается, если Дельта спасал не всех Маленьких Сестричек и убивал ключевых персонажей.

4. Внутри батискафа Элеонора топит мать без жалости и сомнений. В её жизни теперь имеют значение лишь её выживание, её прихоти и удовольствия, она не познала благодетели и впитала в себя лишь кровожадный опыт. Она без сочувствия вонзает иглу в умирающего Дельту, чтобы не дать пропасть его ценным способностям и инстинктам, и после смотрит как около её страшного безумного отражения в чёрных волнах всплывают бесчисленные трупы. В её планах лишь подчинение мира своей безграничной воле. Для получения этой концовки нужно убивать всех.

Таким образом концовка несет мораль, показывающую, как поступки родителей влияют на личность детей.