Найти тему
Gem Space Media

Уроки Gem4me: как работать с негативными комментариями

Оглавление

Комментарии. Каждый автор паблика, блога или канала скажет, как они важны. Ведь это живая связь с подписчиками и читателями со всего мира. Ничто не вдохновляет творить сильнее, чем доброжелательные, заинтересованные отзывы и вопросы. И, увы, ничто не расстраивает и демотивирует больше, чем отрицательные, иногда грубые, даже издевательские комментарии.

Особенно больно они ранят новичков. У одних возникает желание бросить вести паблик, некоторые извлекают из ситуации полезные уроки и становятся лучше, а кто-то предпочитает игнорировать недоброжелателей. Давайте узнаем, как работать с негативными комментариями и как реагировать на явные провокации.

Паблик мы рекомендуем вам завести в Gem4me. Но советы, которые даем ниже, работают одинаково для всех платформ.

Глубоко вдохните и расслабьтесь

Итак, вам прилетел злой комментарий. Но ведь вы ведете блог, на страницах которого высказываете свое, сугубо личное мнение. Вполне естественно, что найдется человек, который поставит его под сомнение или вообще имеет совершенно противоположную точку зрения. Так что, прежде чем реагировать, наберитесь хладнокровия и “спокойствие, только спокойствие".

Перечитайте и решите

Теперь еще раз спокойно, вдумчиво перечитайте комментарий и решите: стоит ли вообще что-то писать? Некоторые сообщения просто не требуют ответа. Не бойтесь, что, если вы не отреагируете, читатели подумают, что вам нечего сказать и оппонент “победил”. Доверяйте подписчикам. Большинство людей распознают и вечных ворчунов, и чудаков, и “троллей”.

-2

Цените чужое мнение

Постарайтесь понять, что, собственно, оппонент хотел сказать. Если автор комментария не согласен с вашим мнением по какому-либо вопросу – попробуйте посмотреть на него с его точки зрения. И если она вам покажется хоть в чем-то справедливой – так и напишите, если нет – вежливо сообщите, что остаетесь при своем мнении.

Используйте критику

Если читатель пришел с критикой, возможно, он в чем-то прав – по статистике, 10% таких замечаний верны. Попросите критика рассказать поподробнее, что ему не нравится, и если человек увидит, что вы заинтересованы, может последовать цивилизованный и конструктивный диалог – попробуйте извлечь из него пользу и урок.

Будьте вежливы

В каком бы тоне не был оставлен негативный комментарий – всегда отвечайте вежливо и доброжелательно. Даже если отзыв или вопрос показался вам глупым, а тот, кто его оставил, совершенно не разбирается в проблеме, избегайте снисходительного, высокомерного и безапелляционного тона. Помните, ваши ответы будут прочитаны всеми, кто зайдет на ваш канал.

-3

Спорьте с умом

Хороший спор в паблике – великолепная приманка для читателей и трафика. Как спорить с пользой для блога:

  • выбирайте адекватного оппонента;
  • не переходите на личности;
  • не используйте провокационных фраз;
  • предъявляйте доказательства – факты и ссылки на них;
  • не затягивайте спор – он потеряет смысл.

Не реагируйте на “троллей”

Если человек пришел на вашу страницу с единственной целью – оскорбить, не поддавайтесь на провокации и не глотайте наживку. Реагировать на хамские комментарии, а тем более расстраиваться по этому поводу не стоит. Их оставляют озлобленные люди, которые преследуют одну цель – с кем-нибудь “подраться” в интернете. Так как в жизни сделать это им смелости не хватает. Больше всего они жаждут внимания, как школьные хулиганы. Не давайте “троллям” того, чего они так хотят – игнорируйте. Им быстро надоест играть с вами и они отправятся на поиски другого, более чувствительного объекта.

А как вы справляетесь с недоброжелательными комментариями?

Подключайтесь, читайте, пишите с Gem4me, заводите свой канал – у нас это просто!

Еще почитать:

-4

Спасибо за 👍👍👍 и подписку, заходите к нам ещё!