В 4 утра неожиданно кончились дрова. Ранний выход! Ну что ж, раньше выйдем – раньше дойдем до цели. Тем более следующий день был запланирован либо с поздним выходом, либо вообще с днѐвкой на метеостанции. Встретили рассвет уже в пути! Как же красив рассвет на Байкале! Многоликая игра красок утреннего солнечного цвета в сочетании с прибрежными пейзажами из исполинских тирамису.
Непередаваемая красота!
Погода менялась стихийно. Уже через пару часов всѐ затянула непроглядная мгла. Даже намѐка на острова не было видно на горизонте. Мы могли передвигаться только по компасу или по периодически появляющейся слабой тени от проглядывающего изредка солнышка. Вдобавок, с того самого дня, как ночью выпало много снега - льда мы больше не видели и уж тем более не ощущали под ногами.
Мы с Богданом тревожно переглядывались: я волновался за Аню, уже два дня она сильно кашляла, а Богдан переживал за Сашу, который беспокоился за возросшую групповую нагрузку, даже сейчас взяв на себя ответственность за направление движения, и очень, критически на наш взгляд, мало отдыхал. В общем, коэффициент переживаний был как никогда высок. Оставалась надежда, что всех восстановит отдых во время нашего пребывания на метеостанции.
До метеостанции мы дошагали к середине дня. Несколько деревенских домиков стояли на самом краю острова. Это смотрелось нереально, но невероятно уютно. Нас встретил Антон, с которым Оля предварительно договаривалась о ночлеге. Он показал нам местность, объяснил, куда можно ходить, а куда точно не нужно. В нескольких местах стояло измерительное оборудование, нахождение рядом с которым было крайне нежелательно. Рядом с одним из домиков на стульчике сидела женщина в походной экипировке. Природа же острова, посередине Байкала была просто сказочной. Но целиком это волшебство раскрылось чуть позже, ночью. Антон проводил нас в «апартаменты». В нашем распоряжении оказались:
- бытовка с нарами и печкой (по документам Евровагончик);
- помывочная (по документам Баня, доступ на 2 часа в вечернее время);
- газовая плитка;
- электричество (с 19 до 22).
Во время показа наших «нумеров» из-за вагончика вытащили половинку чемодана, в которую умостилась увесистая сумка. В ответ на наш вопросительный взгляд Антон поведал такую историю.
Сегодня утром, километрах в 10 от острова он обнаружил женщину. Она замерзла и просила о помощи. При этом по-русски она совсем не разговаривала. Из еѐ сбивчивых объяснений Антон понял, что трое!!! суток назад она вышла из рыбацкого поселка на восточном берегу.
Путь держала на Ольхон. И дойти до него хотела за одни сутки. При ней была вышеупомянутая половинка чемодана и сумка. Чемодан раньше был не половинкой, а вполне себе целым чемоданом, но ей пришлось на вторые сутки его модифицировать, исходя из новых жизненных обстоятельств. Полностью «переварить» полученную информацию у меня вышло лишь ближе к вечеру, сейчас мы были слишком озадачены положением дел в нашей группе и обустройством.
Когда, наконец, наша группа в полном составе собралась в вагончике Саша объявил, что Аня и Оля дальше продолжать путь не готовы. Да и он сам не рассчитывал, что почти весь маршрут будет в снегу, а не на льду. Богдан поинтересовался, готов ли Саша оставить нам общественное снаряжение, если мы решим продолжить путь вдвоѐм. Саша ответил, что снаряги ему не жалко, но надо сесть и хорошенько обдумать всѐ, потому что предварительно всем казалось, что для нас двоих это будет уже не поход, а снежный спорт-марафон с уже утроенной нагрузкой. Мы же решили быстро не принимать никаких решений. Взяли паузу на день, надо было хорошо обдумать всѐ на свежую голову: прикинуть вес только необходимого снаряжения, достаточного количества провизии, проверить успеваем ли мы по распределению точек оставшегося маршрута успеть вовремя в конечную точку. Причин попасть в определенное время на конечную точку маршрута было несколько:
1. Там был забронирован номер на базе отдыха с горячими источниками, дата и время изменениям не подлежали.
2. Билеты на поезд и самолѐт были привязаны к этой дате, менять сейчас что-то по этому поводу без связи и интернета дело хлопотное.
3. Спортивный интерес в прохождении маршрута. В установленные сроки. Этот пункт последний, но не по значению.
Было так же предложение полностью променять оставшуюся часть пути на посещение интересных мест Байкала, горячих источников и прочее, прочее. Но, то ли в нас сыграл спортивный интерес, то ли это не представлялось нам достойной заменой… Мыслей было много и половина из них сумбурные. Утро вечера мудренее сказали мы себе и решили покушать, помыться, поспать, а уж после хорошенько всѐ взвесить и принять решение.
Уже поздно вечером, после водных процедур, которые в такие моменты очень сильно восстанавливают организм… Когда на небосводе зажглись тысячи маленьких ярких огоньков, и занял своѐ положение красивый месяц с искусно заточенными краями… Я взял опустевшее ведро и пошѐл из натопленного вагончика в ночную тишину за водой. Пока я шел к лунке, еѐ тут прикрывал небольшой деревянный щит, рядом с которым лежал большой черенок с металлическим наконечником для проделывания отверстий в постоянно замерзающей воде, неожиданно в моей голове всплыла история про плутавшую 3 дня иностранку. Откуда там эта немка вышла? Сколько до Ольхона ей топать предстояло? Прикинул по карте в голове. Около восьмидесяти километров! 80 километров она хотела пройти за один день. С чемоданом и сумкой. По зимнему Байкалу. Немка, Россия, 80 километров за сутки... Что ж они с сороковых годов выводов не сделали... Я поднял голову к этому яркому, чѐрному, такому изобильно-звѐздному небу. Вдохнул чистый, очень прозрачный холодный воздух. Как же тихо. Как же здесь тихо и хорошо. Я долго стоял, наслаждаясь безветрием и чистотой этой ночи. Потом поднял ведро с водой и, не торопясь, наслаждаясь тишиной и красотой этого сказочного места, пошел в вагончик. Спать.
Шагов за сутки: 35 982
Продолжение... БАЙКАЛ 360. ДЕНЬ 10.
Дела минувшие:
БАЙКАЛ 360. Предисловие.
БАЙКАЛ 360. ЗАБРОСКА. День 0.
БАЙКАЛ 360. ДЕНЬ 1.
БАЙКАЛ 360. ДЕНЬ 2.
БАЙКАЛ 360. ДЕНЬ 3.
БАЙКАЛ 360. ДЕНЬ 4.
БАЙКАЛ 360. ДЕНЬ 5.
БАЙКАЛ 360. ДЕНЬ 6.
БАЙКАЛ 360. ДЕНЬ 7.
БАЙКАЛ 360. ДЕНЬ 8.