Найти тему
Детское фэнтези

2-я глава

История Вторая, в которой Тишка читает письмо и приступает к выполнению своих обязанностей

Конечно же, Тишка хотел последовать за коллегой, но замешкался. Он стоял и думал: раз Барабашка легко зашел в дом, то так же легко туда может зайти кто угодно. А этот самый «кто угодно» может быть очень даже нехорошим человеком или (что еще хуже) Нечеловеком! Всего этого хороший домовой допустить ну никак не может.

Придя к такому выводу, Тишка прикрыл дверь, на всякий случай, оставив для себя небольшую щелочку, снова уселся на лавочку и принялся за письмо.

На первый взгляд конверт письма был самый обыкновенный: белый и скучный. Ни адреса, ни отправителя на нем указано не было. Это и понятно: ведь оно не по почте пришло, и его доставщик точно знал, куда и кому его принести. Однако, присмотревшись, Тишка с усмешкой заметил, что директор, хорошо зная характер Барабашки, поставил на письмо магическую защиту от вскрытия. Если кто-то, кроме Тишки, попробовал бы вскрыть конверт, то послание стало бы пищать человеческим голосом: «Лапы прочь от частной переписки», и пытаться укусить любопытного хулигана за палец!

Жалко, что Тишка не успел, как следует, рассмотреть пальцы Барабашки: наверняка на одном из них красуются следы крошечных зубок!

Ну да ладно. Главное – письмо осталось нераспечатанным и нашло своего адресата. Тишка без проблем вскрыл конверт и углубился в чтение.

Дорогой мой, Тишка! Прости, что не получилось сказать тебе все лично, но на то были очень весомые причины. Я, все учителя нашей школы и все обычные домовые возлагаем на тебя большие надежды. Именно тебе предстоит одному из первых вступить в борьбу с новой нечестью.

Ты знаешь, что давным-давно домовые поклялись жить рядом с людьми, по мере сил охранять их жилища и их самих от разных бед. И уже многие столетия мы остаемся верны древней клятве: омовые всегда, как могли, оберегали людей от лесных хищников, которых насылал на деревни леший; боролись с кикиморами, заглушая их голоса, зовущие в душную летнюю ночь окунуться в прохладной водице реки или озера; самые сильные и умелые отваживали от изб упырей и вурдалаков…

Но время шло. Быт и нравы людей менялись. И нам приходилось меняться вместе с ними. Однако из-за того, что мы живем долго, нам сложно приспосабливаться к многочисленным переменам. Людей становится все больше. Они уже не живут в избах, а, как муравьи или пчелы, роятся в огромных бетонных домах. Мы открыли школы для молодых домовых, чтобы они быстрее постигали премудрости нашего дела и могли оберегать сразу несколько жилищ. Но всего этого мало. Пришла новая беда. Люди сами придумали себе новую нечисть, поверили в нее, и она ожила. А, чем больше они делятся друг другом своими выдумках, тем сильнее становятся темные твари…

Я неслучайно выделил тебе этот дом. Он находится на самом краю города. Рядом с ним есть и роща, и озеро с прудами. Именно из этих мест и пришли первые тревожные новости. Там то появляется, то пропадает новая нечисть, а наши старинные недруги (Водяной с Лешим) никак не могут понять, что вообще происходит. И, позабыв былые раздоры, просят нас о помощи.

Ты, Тишка, совсем еще молодой и камня за пазухой на них не держишь. Тебе и карты в руки. Пообщайся с ними, узнай, в чем и в ком беда. А после уже вместе решим, что нам делать.

P.S. Присмотрись к Барабашке. Он хоть и редкостный проказник, но может очень тебе пригодиться.

P.P.S. В подвале дома давным-давно спит старый домовой Ратибор. Навещай его время от времени для порядка, только не буди, без особой на то причины.

Удачи тебе!

Тишка дважды перечитал письмо и спрятал его за пазуху. «Камня за пазухой у меня нет», - подумалось домовенку, – «зато у меня там письмо!».

Действовать Тишка решил в обратном порядке: забыв о ненадежном замке на входной двери, вошел в нее, захлопнул и направился в подвал.

Ратибора он нашел быстро: по оглушительным отголоскам могучей охранной магии, которую старый домовой использовал, чтобы отпугивать от себя насекомых и грызунов и отводить глаза людям. Спал домовой на сооруженной из пня толстенного дерева кровати, укрывшись звериной шкурой. Она была покрыта толстым слоем пыли. Видимо, домовой залег в спячку так давно, что дом попросту возвели вокруг него.

«Это как же крепко он спит, что не проснулся от шума стройки, что шла вокруг него?» - удивился про себя Тишка.

Домовенок обошел вокруг кровати, подоткнул шкуру там, где она выбилась из-под спящего Ратибора, и, поднатужившись, поставил небольшую заплатку на одно из заклятий домового. За все прошедшие годы там появилась крошечная брешь, в которую уже намеревалась пролезть какая-то букашка. Старичок, не просыпаясь, улыбнулся и пробормотал что-то одобрительным тоном.

Довольный началом своей трудовой деятельности, Тишка направился к выходу и у самой двери нос к носу столкнулся с взлохмаченным Барабашкой.

- Тишка! – закричал Барабашка товарищу. – Там наших бьют!

- Кого «наших»? – не понял его Тишка.

- Ну, то есть, меня там бьют! Наверху!

- Побежали! – не стал дальше терять время на выяснения Тишка. – По пути расскажешь, что к чему!

- Ну, бежать необязательно, я там дверь успел запереть и еще палкой подпер на всякий пожарный случай. Но и медлить, наверное, не стоит.

И домовята побежали вверх по лестнице. По пути, иногда перепрыгивая через ступеньки, Барабашка начал свой рассказ.

Главные герои книжки - как Инь и Янь - нарочито максимально непохожи между собой и по началу не питают друг к другу положительных чувств, но предстоящие испытания заставят их, для начала, проникнуться взаимным уважением. Уж поверьте, одним пудом соли тут не обойдется!
Главные герои книжки - как Инь и Янь - нарочито максимально непохожи между собой и по началу не питают друг к другу положительных чувств, но предстоящие испытания заставят их, для начала, проникнуться взаимным уважением. Уж поверьте, одним пудом соли тут не обойдется!