На сцене Мариинки редки новые спектакли, поэтому рискнула пойти на спектакль Тысяча и одна ночь, который привезла Приморская сцена Мариинки.
Ожиданий не было никаких, была надежда на то, что спектакль будет красивым. И надежды оправдались. Но сначала про балет. Балет «Тысяча и одна ночь» был создан азербайджанским композитором Фикретом Амировым и впервые поставлен в 1979 (балетмейстер Наиля Низирова)
За музыку к балету «Тысяча и одна ночь» композитор Фикрет Амиров в 1980 году удостоился Государственной премии СССР
Композитор говорил, «Я хочу, чтобы азербайджанская музыка звучала во всем мире», и в своих сочинениях смело вплетал в классические европейские формы восточные мелодии. И музыка действительно, отличная от музыки многих балетов, в ней чувствуется восточный колорит.
В репертуаре Приморской сцены этот балет появился в августе 2020 года.. Хореограф спектакля Эльдар Алиев создал для Приморской сцены новую редакцию. Основная часть красочных, вручную расшитых костюмов и декораций для спектакля Приморской сцены создана петербургскими мастерами. В оформлении балета художник Петр Окунев сочетал живописные декорации с видеопроекциями.
Было очень красиво, посмотрите на эти костюмы, декорации сфотографировать во время спектакля не удалось. От оформления спектакля получаешь эстетическое удовольствие, какие костюмы у Али бабы и сорок разбойников.
На спектакле было очень много детей, сначала я удивилась, так как неясно было, как будет показана первая часть вместе с оргией. Но от Шахерезады с ее трагедией здесь нет и следа. И второе отделение, состоящее из фрагментов сказок, повторюсь опять же с очень красивыми костюмами и декорациями создает позитивный настрой и детям понравилось. И еще одна позитивная черта: балет длится всего 2 часа!
Не думаю, что этот балет появится в Мариинке, так как интересной хореографии, кроме сложных поддержек здесь нет. Если только руководство не захочет поставить балет для детей. Солистам Петербуржской Мариинки там танцевать нечего.
Интересно было посмотреть на труппу. Хороша была только одна солистка Саки Низида, изящная, невысокого роста, ее легко было поднять и носить, а в этом балете это важно!
Хочу отметить мнение моего сына, который после детства редкий посетитель балете, но он аккуратно меня спросил правильно он понимает, что эта труппа слабее тех составов, которые он видел в детстве. Мне было удивительно это слышать, неужели он помнит то, что было лет пятнадцать назад? Но он прав, труппа Приморской сцены может еще совершенствовать и совершенствовать свой танец.
Но несмотря на это, я очень довольна, что посмотрела этот балет. Да и в партере приятно посидеть, это удается нечасто!