На сегодняшнем (26.01.2022г.) заседании в ЕСПЧ Нидерланды сделали очень занятное заявление. Так оно выглядит в некоторых СМИ:
«Люди, находившиеся на борту MH17, на момент крушения находились(!!!) под юрисдикцией России. К такому выводу мы главным образом пришли потому, что Россия осуществляла эффективный(!!!) контроль над территорией ДНР, а самолет упал именно в этой зоне», - заявила координатор оперативной группы по крушению рейса MH17 в МИД Нидерландов Лизбет ван Хейст.
В ходе этого заседания уточнялось представителями Нидерландов и Украины, что этот «эффективный контроль над территорией ДНР» Россия якобы осуществляла с апреля 2014 года.
Т.е., Россия так «эффективно» контролировала, что войска ДНР за полторы недели до катастрофы оставили и Славянск, и Краматорск.
При этом оппоненты почему-то забывают события, произошедшие всего за 5 месяцев до трагедии, когда российские войска одномоментно и почти без жертв нейтрализовали большую группировку украинских войск в Крыму. Подготовка к нейтрализации происходила так эффективно, что о ней не знала ни одна разведка Запада (ЦРУ, Ми-6 и т.д.), в том числе и израильская, что указывает на истинные признаки эффективного контроля
Фактически Нидерланды заявили, что задолго до момента крушения Боинга рейса MH17 у Украины отсутствовал контроль над территорией ДНР.
А теперь вопросы:
– если Украина так долго не контролировала эту территорию (в чём за неё только что признались Нидерланды), то на каком основании она направляла самолёты в неконтролируемые ею зоны?
- Украина кого-нибудь оповещала, что она перестала контролировать территории, над которыми даёт разрешение на пролёты?
Ещё в Отчёте DSB (от 13.10.2015г.) было разъяснено:
«п. 10.6.1. Управление воздушным пространством.
(а). В международной системе ответственности суверенное государство несет ИСКЛЮЧИТЕЛЬНУЮ(!!!) ответственность за безопасность воздушного пространства».
Всем известно, что если бы руководство Украины не было бы таким жадным, то они бы «закрыли» небо над потенциально опасными территориями и над теми, над которыми у них нет контроля.
Да, это повлекло бы потерю Украиной прибыли за транзит самолётов, но тогда бы не было ни этой катастрофы, ни той, что произошла в 2001 году над Чёрным морем (не захотели полностью закрывать небо над районом стрельб С-200 и сбили Ту-154).
P.S. Следите за дальнейшими публикациями на канале «Кейс MH17» на Яндекс.Дзене, в одноимённом телеграмм-канале https://t.me/case_mh17, либо на сайте www.gpoluan.ru
#боинг mh17 #mh17 #еспч #россия #украина #суд #нидерланды