Найти в Дзене
Велостори

7 тенденций в области шоссейных и гравийных технологий на 2022 год | Увидим ли мы наконец Shimano 105 Di2?

Мы смотрим в наш хрустальный шар, чтобы предсказать, что мы можем увидеть в 2022 году. В то время как мы время от времени получаем подсказки, советы и внутреннюю информацию о том, что нас ждет, мы, конечно же, не знаем всех секретов, которые велосипедная индустрия приготовила для нас. Но это не помешало нам выдвинуть гипотезу о том, что мы можем увидеть в 2022 году. Это самые большие тенденции в области технологий шоссейного велоспорта и езды по гравию, которые, по нашему мнению, будут доминировать в следующем году. От дисковых тормозов, доминирующих в Гранд Турах, до Shimano 105 Di2, посредствам аэродинамичных гравийных велосипедов и растущей стандартизации бескамерных шин. Каждый Гранд Тур будет выигран с дисковыми тормозами Джек Люк, заместитель редактора Мой технический прогноз на 2022 год заключается в том, что каждый Гранд-тур будет выигран на шоссейных дисковых тормозах, и в следующем году не будет выпущено ни одного примечательного велосипеда с ободными тормозами. Командная вер
Оглавление

Мы смотрим в наш хрустальный шар, чтобы предсказать, что мы можем увидеть в 2022 году.

В то время как мы время от времени получаем подсказки, советы и внутреннюю информацию о том, что нас ждет, мы, конечно же, не знаем всех секретов, которые велосипедная индустрия приготовила для нас.

Но это не помешало нам выдвинуть гипотезу о том, что мы можем увидеть в 2022 году.

Это самые большие тенденции в области технологий шоссейного велоспорта и езды по гравию, которые, по нашему мнению, будут доминировать в следующем году.

От дисковых тормозов, доминирующих в Гранд Турах, до Shimano 105 Di2, посредствам аэродинамичных гравийных велосипедов и растущей стандартизации бескамерных шин.

Каждый Гранд Тур будет выигран с дисковыми тормозами

Джек Люк, заместитель редактора

Команда Ineos Grenadiers будет ездить на Pinarello Dogma F с дисковыми тормозами в 2022 году. Team Ineos Grenadiers
Команда Ineos Grenadiers будет ездить на Pinarello Dogma F с дисковыми тормозами в 2022 году. Team Ineos Grenadiers

Мой технический прогноз на 2022 год заключается в том, что каждый Гранд-тур будет выигран на шоссейных дисковых тормозах, и в следующем году не будет выпущено ни одного примечательного велосипеда с ободными тормозами.

Командная версия Pinarello Dogma F был одним из немногих шоссейных велосипедов, выпущенных в прошлом году, которые по-прежнему оснащен ободными тормозами, но в сентябре команда Ineos объявила, что перейдет на дисковые тормоза в большинстве соревнований 2022 года.

В результате это будет первый год, когда каждая команда WorldTour в той или иной мере будет использовать дисковые тормоза.

Если только в последнюю минуту одна из крупных команд не передумает, это почти наверняка означает, что каждый Гранд-тур будет выигран на дисковых тормозах.

Тадей Погачар ненадолго перешел на Colnago V3RS с ободными тормозами для некоторых горных этапов Тур де Франс 2021 года. Увидим ли мы полный переход на дисковые тормоза в Гранд Турах 2022 году? Тим де Вале / Getty Images
Тадей Погачар ненадолго перешел на Colnago V3RS с ободными тормозами для некоторых горных этапов Тур де Франс 2021 года. Увидим ли мы полный переход на дисковые тормоза в Гранд Турах 2022 году? Тим де Вале / Getty Images

Честно говоря, вряд ли это сейсмический момент в мире велосипедных технологий – примечательный, да, но дисковые тормоза уже неоднократно зарекомендовали себя. Сравнение достоинств и недостатков каждого из них на данном этапе в лучшем случае утомительно.

Однако, для таких любителей ободных тормозов, как я, это определенно говорит о том, что шоссейные велосипеды с ободными тормозами идут по пути Dodo.

Я ожидаю, что комплектующие ободных тормозов и колеса будут доступны в течение многих лет — в конце концов, SRAM Red eTap AXS и новые Dura-Ace от Shimano доступны с ободными тормозами.

Но если вы хотите приобрести топовый велосипед с ободными тормозами, действуйте скорее.

13 звезд на шоссейнике

Сэм Чаллис, технический редактор

Campagnolo уже перешел на 13-звездную гравийную группу Ekar. Увидим ли мы то же самое на шоссейных велосипедах в этом году? Сэм так считает. Мэтью Лавридж / Immediate Media
Campagnolo уже перешел на 13-звездную гравийную группу Ekar. Увидим ли мы то же самое на шоссейных велосипедах в этом году? Сэм так считает. Мэтью Лавридж / Immediate Media

В 2021 году все три крупных бренда шоссейных комплектов увеличили количество звезд в своих кассетах.

SRAM увеличила Rival до 12 скоростей и оснастила электронным управлением AXS, а Shimano сделала долгожданный переход на 12 скоростей для Dura-Ace и Ultegra. Между тем, Campagnolo обошла их обоих, представив свой гравийный комплект Ekar с 13 звездами.

Пока, мой прогноз технических трендов на 2022 год в большей степени совпадает.

А почему так не должно быть? Был аргумент, что нам не нужно большее число передач на шоссейных велосипедах в течение десятилетий - Анри Дегранж сказал, что все, что больше, чем фиксированная передача, было жульничеством, садизмом - но если дополнительные звездочки могут быть размещены без серьезных нарушений велосипедных стандартов или производительности трансмиссии, давайте попробуем, говорю я.

Вы либо получаете больший диапазон передач с теми же промежуточными перескоками цепи, либо более плавный последовательность для того же диапазона. Пока звездочки имеют разумный размер, нет никаких недостатков или причин, по которым этого не произошло бы.

С выпуском Ekar Campagnolo представила свой стандарт втулки под кассету N3W. Он имеет тот же рисунок шлицев, что и ранее существовавшая втулка Campag, но на 4,4 мм короче, поэтому звездочка на 10 зубьев и крошечная звездочка на 9 зубьев могут выступать за его края в пределах расстояния стандартной втулки.

Втулка N3W — это укороченная версия существующего шоссейной конструкции Campagnolo. Мэтью Лавридж / Immediate Media
Втулка N3W — это укороченная версия существующего шоссейной конструкции Campagnolo. Мэтью Лавридж / Immediate Media

Это открывает расширенные возможности для трансмиссии, и Campagnolo говорит, что в своих будущих проектах он будет основываться на стандарте N3W.

Более того, итальянский бренд был первым, кто включил дополнительную звездочку в свои кассеты после перехода на 9-скоростные кассеты, а его нынешние 12-скоростные кассеты теперь соответствуют обоим основным конкурентам. Поскольку Ekar устанавливает стандарт, все данные свидетельствуют о том, что 13-скоростная шоссейная кассета появится в 2022 году от Campagnolo.

И хотя Shimano традиционно может потребоваться некоторое время, чтобы соответствовать последним тенденциям, я не думаю, что японский бренд еще не закончил добавлять звезды в свои кассеты. Но я оставлю это моему коллеге Саймону фон Бромли, чтобы он углубился в этот вопрос.

Похоже, что SRAM может нарушить мой тренд на 2022 год, только что переведя свой шоссейные кассеты на 12 скоростей. Но, учитывая, что они считаются самыми дальновидными из трех производителей, я бы не стал исключать сюрприза рано или поздно. С нетерпением жду возможность увидеть, как пройдет год.

Shimano 105 Di2? Да, пожалуйста!

Саймон фон Бромли, старший технический писатель

Подвинься, Dura-Ace. Мы хотим увидеть Shimano 105 Di2! Мэтью Лавридж / Immediate Media
Подвинься, Dura-Ace. Мы хотим увидеть Shimano 105 Di2! Мэтью Лавридж / Immediate Media

Как уже упоминал Сэм, в 2021 году Shimano, наконец, анонсировала и выпустила новые 12-скоростные кассеты Dura-Ace и Ultegra Di2 (даже несмотря на то, что последний доступен очень редко), и это было прекрасно для тех, кто готов потратить много денег.

Но с учетом этого я больше всего взволнован перспективой нового набора трансмиссии Shimano 105 в 2022 году.

Новая трансмиссия 105 обычно анонсируется примерно через год или около того после выпуска новой трансмиссии Ultegra, поэтому я надеюсь, что 2022 год станет годом аналогичного обновления недорогой шоссейной рабочей лошадки Shimano.

Что мы можем ожидать? Ну, по крайней мере, я надеюсь, что они перейдут на 12 скоростей, но что мне действительно хотелось бы увидеть, так это переход на электронное переключение передач.

SRAM добилась огромных успехов в последние годы, перенеся свою технологию беспроводной трансмиссии eTap в более низкий ценовой сегмент, в первую очередь с выпуском Rival eTap AXS, трансмиссии третьего уровня и, следовательно, его приблизительного эквивалента 105.

Вы впервые услышали это здесь: Саймон переключится на электронное переключение, если Shimano выпустит 105 Di2. Рассел Бертон / Immediate Media
Вы впервые услышали это здесь: Саймон переключится на электронное переключение, если Shimano выпустит 105 Di2. Рассел Бертон / Immediate Media

Если Shimano хочет оставаться конкурентоспособной в более дешевом рынке шоссейных велосипедов, компании нужно вытащить что-то значительное из своего рукава.

И еще один специфический момент. Я также хотел бы, чтобы Shimano добавила регулировку точки контакта гидравлических тормозных ручек в своем комплекте 105.

В нынешнем версии у вас нет возможности регулировать ход тормозного рычага на "пистолетах" серии 105, как это можно сделать в Ultegra или Dura-Ace. Это же пустяк, но да ладно, Shimano, почему вы все равно забрали эту возможность у нас?

Если бы это произошло, это могло бы окончательно убедить меня перейти на электрическое переключение передач на моем велосипеде.

На данный момент соотношение цены и качества электронного переключателя просто не оправдывает себя, по моему мнению. Да, велосипед выглядит лаконичнее, а переключение передач «звук работы сервопривода» — это очень круто, но это не делает вас быстрее.

Однако, уменьшите эту стоимость до чего-то более разумного, и я просто смогу убедить себя выложить свои собственные деньги.

Мяч на твоей стороне, Shimano. Не подведи меня.

Эволюция гравийных велосипедов

Уоррен Росситер, старший технический редактор

Новый Specialized Crux является одним из новейших гравийных велосипедов. Immediate Media
Новый Specialized Crux является одним из новейших гравийных велосипедов. Immediate Media

Лично я, с нетерпением жду, увидеть эволюцию гравийных велосипедов в нечто большее, чем просто неопределенный жанр, каким он является сейчас. Последняя тенденция по отношению к гравийным велосипедам заключается в том что они стали быстрыми и конкурентоспособными машинами - это хорошо.

Не поймите меня неправильно. У меня нет ничего, кроме уважения к гонщикам, которые хотят загрузить свой вел и отправиться в дебри на велосипедные приключения, и поэтому им нужен велосипед с множеством бонок и креплений.

Но, честно говоря, это не для меня. Слишком много отличных отелей, пабов и теплых мест, где можно отдохнуть после долгого дня в седле, а не ползти под брезентом.

Это означает, что мне нравится, когда с моего гравийного велосипеда снято снаряжение и он лишен лишнего веса и создан для быстрого получения удовольствия. К счастью, в прошлом году это отразилось на выпуске быстрых и легких велосипедов, созданных для веселых прогулок, а не для трансконтинентальных поездок.

Тенденция, начатая 3T и Cervélo, набирает обороты с новыми Specialized Crux, Cannondale SuperSix Evo SE, Wilier Rave и некоторыми другими, помимо присоединения к этому новому и развивающемуся виду внедорожных велосипедов с рулем "бараном". Это то, что я хочу продолжить видеть в 2022 году.

Уоррен хочет видеть больше быстрых гравийных велосипедов, таких как Cannondale SuperSix Evo SE. Cannondale
Уоррен хочет видеть больше быстрых гравийных велосипедов, таких как Cannondale SuperSix Evo SE. Cannondale

На текущий момент, когда дело доходит до покупки гравийного велосипеда, категория настолько широка, что это сбивает с толку. Это как если бы вас попросили выбрать шоссейный велосипед, и вам предложили все, от аэро велосипеда Trek Madone до туристического велосипеда Dawes Galaxy.

Или, для любителей горных велосипедов, когда спрашивают ваше мнение о том, стоит ли покупать Trek Supercaliber, на котором ездила звезда кросс-кантри Джоланда Нефф, или Santa Cruz V10 Грега Миннаара для скоростного спуска - это не одно и то же.

Я знаю, что подтиры в велосипедах могут быть немного подавляющими, но если это нужно какой-то велосипедной дисциплине, то это гравий.

В качестве небольшого дополнительного тренда я также с нетерпением жду 2022 года, когда мы наконец предоставим все то, что нам обещали в 2021 году. Да, я говорю о 12-звездной Ultegra Di2.

Дайте мне бескамерную совместимость, которой мне не хватает

Феликс Смит, видео-менеджер

Феликс устал от головной боли, связанной с совместимостью бескамерных технологий. Робин Фуртадо / Immediate Media
Феликс устал от головной боли, связанной с совместимостью бескамерных технологий. Робин Фуртадо / Immediate Media

Все, чего я хочу в 2022 году, — это иметь возможность использовать любую бескамерную шину, какую захочу, на своих ободах для бескамерных шин.

Если у вас есть относительно новая пара колес, позволяющая воспользоваться всеми преимуществами лучших бескамерных шоссейных шин, то совместимость — это не то, что нужно.

В некоторых случаях шины просто слишком туго устанавливаются; в других, есть риск что шина начнет стравливать воздух.

В прошлом году я использовал комплект новых и очень хороших колес ENVE Foundation 45 на своем велосипеде находящегося на длительном тесте Cannondale Synapse, и, поскольку ободья не имеют бортовых крючков, я был ограничен теми шинами, совместимость которых подтверждена ENVE.

ENVE протестировала довольно широкую подборку шин, но мне нужен международный стандарт.

Это большая тема сама по себе, и мы подробно рассмотрели ее в нашем объяснении об ободах без бортовых крючков, но я хотел бы, чтобы в 2022 году это было решено.

Ободья без бортовых крюков, такие как на колесах ENVE Foundation 45, не всегда совместимы со всеми шинами. Феликс Смит / Immediate Media
Ободья без бортовых крюков, такие как на колесах ENVE Foundation 45, не всегда совместимы со всеми шинами. Феликс Смит / Immediate Media

Не так давно шоссейные ободья имели внутреннюю посадочную ширину 13-15 мм, а шины размером более 25 мм вызывали подозрение у гонщиков даже со скромными амбициями.

Последняя серия шоссейных ободов под бескамерные шины имеет внутреннюю ширину от 18 мм до колоссальных 25 мм, как на новом 303 Firecrest от Zipp. Теперь это довольно близко к тому, что вы видели на колесах горных велосипедов в недалеком прошлом.

Это было не только значительным изменением, но и происходящим в стремительном темпе, и я даже не коснулся ободьев с бортами без крючков.

В результате нынешняя ETRTO (Европейская техническая организация по шинам и ободам) не соответствует требованиям некоторых из новейших продуктов на рынке; то же самое относится и к Международной организации по стандартизации, которая является глобальным органом, ответственным за воплощение этих стандартов в жизнь.

Нам нужен глобально согласованный стандарт, охватывающий как ободья, так и шины, и, что особенно важно, их сотрудничество.

Моя основная мысль здесь не обязательно новая тенденция, а скорее текущая тенденция, устанавливающая себя в качестве нового стандарта. Я просто хочу, чтобы мне были доступны все варианты шин, не жертвуя при этом безопасностью для нас, гонщиков.

Электровелосипеды никуда не денутся

Стэн Портус, писатель

Электровелосипеды сыграют большую роль в будущем экологичного транспорта. Рассел Бертон / Immediate Media
Электровелосипеды сыграют большую роль в будущем экологичного транспорта. Рассел Бертон / Immediate Media

Моя самая ожидаемая технологическая тенденция проста: электрические велосипеды никуда не денутся и будут более распространены, чем когда-либо, в 2022 году.

Чтобы представить рост электровелосипедов в перспективе, велосипеды с батарейками в настоящее время составляют 17% европейского рынка велосипедов по сравнению с 4,2% в 2012 году.

Фактически, в 2020 году рынок электровелосипедов вырос на 23% в годовом исчислении. Конечно, 2020 год был странным, и большая часть велосипедной индустрии переживала бум.

Но если текущая тенденция с электровелосипедами сохранится, мы можем ожидать, что к 2030 году будет продаваться 10 миллионов электрических велосипедов в год. Это более чем на шесть миллионов велосипедов в год больше, чем в 2019 году.

Высококачественные электрические шоссейные велосипеды очень хороши, но мы хотим видеть более доступные электровелосипеды для широких масс. Рассел Бертон / Immediate Media
Высококачественные электрические шоссейные велосипеды очень хороши, но мы хотим видеть более доступные электровелосипеды для широких масс. Рассел Бертон / Immediate Media

Если это кажется, то подумайте об этом: Rad Power Bikes, которая считается крупнейшей компанией по производству электровелосипедов в Северной Америке, недавно получила инвестиции в размере 154 миллионов долларов. И это последовало сразу после инвестиций в размере 150 миллионов долларов в феврале 2021 года.

Если это кажется где-то там, то подумайте вот о чем: Rad Power Bikes, которая считается крупнейшей компанией по производству электровелосипедов в Северной Америке, недавно получила инвестиции в размере 154 миллионов долларов. И это последовало сразу после инвестиций в размере 150 миллионов долларов в феврале 2021 года.

Очевидно, что люди готовы вкладывать огромные суммы денег в этот растущий сегмент велосипедного рынка. Однако больше всего эти инвестиции говорят нам кое-что еще о том, как рынок электрических велосипедов будет расширяться.

Несмотря на то, что мы не видели недостатка в выпускаемых высококлассных электрических велосипедах, не требующих больших затрат — такие велосипеды, как Cannondale SuperSix EVO Neo, Wilier Triestina Cento10 Hybrid и Specialized S-Works Turbo Creo SL — нижняя граница отметки, где мы собираемся увидеть активность.

В конце концов, более дешевые и, как правило, более практичные электровелосипеды предоставят большему количеству людей относительно доступные (и экологичные) средства передвижения.

Да, электрические велосипеды меняют и то, как мы ездим по дорогам и тропам, но будущее за легким и доступным транспортом.

Еще более широкие шины для гравийных велосипедов

Робин Фуртадо, видеооператор

Canyon Grizl в стандартной комплектации поставляется с 45-миллиметровыми шинами. Мэтью Лавридж / Immediate Media
Canyon Grizl в стандартной комплектации поставляется с 45-миллиметровыми шинами. Мэтью Лавридж / Immediate Media

Мой прогноз является продолжением недавней тенденции, но я надеюсь, что она продлится до 2022 года — более широкие шины и соответствующие зазоры.

Обычно на старых гравийных велосипедах шины поставлялись от 35 до 40 мм, но самая последняя тенденция в гравийных велосипедах - это более широкая резина.

Современные рамы теперь предлагают зазоры для шин до 50 мм, а на многих новых гравийных велосипедах появился новый стандарт 40-45 мм.

Шины большего размера открывают новые возможности для гравийных велосипедов. Каньон / Марко Фройденрайх
Шины большего размера открывают новые возможности для гравийных велосипедов. Каньон / Марко Фройденрайх

Популярность более широких шин и ободов, которые идут рука об руку с ними, означает, что создается больше рам и вилок с зазором способным вмещать такую резину, особенно если вы собираетесь ездить по грязной местности.

В 2022 году я хочу видеть больше велосипедистов с большим клиренсом и более широкой резиной.

Преимущества просты. Более широкие шины обеспечивают лучшее сцепление с дорогой и комфорт, большая площадь контакта делает их более цепкими, а больший объем дает вам дополнительное сцепление с дорогой. Более широкие шины также могут снизить вероятность проколов, а в некоторых случаях они даже катятся быстрее, чем более узкие шины.

Возможность использовать более широкие шины на гравийном велосипеде позволяет вам идти дальше и раздвигать границы вашего агрегата - что-то, что отражает то, как мне нравится кататься, - и я надеюсь, что в этом году мы увидим шины большего размера, чем когда-либо.

___

Источник: bikeradar.com

Автор: Джордж Скотт

Перевод: Шитов Максим