Найти в Дзене

ДЕНЬ ГЕРОИЗМА И ЛИРИЗМА

27 января мы отмечаем День воинской славы России. День полного снятия блокады Ленинграда. Установлен Федеральным законом от 13.03.95. В тот вечер в измученном и мрачном городе был дан праздничный салют - единственное исключение в ходе Великой Отечественной войны, прочие салюты производились в Москве. Отсвет этих залпов не тает в небе над Невой, в людской памяти и в моём сердце. Подвиг защитников города был высоко оценен Родиной: свыше 350 тысяч солдат, офицеров и генералов Ленинградского фронта награждены орденами и медалями, 226 из них присвоено звание Героя Советского Союза, в том числе – капитану А. Алёшину, лейтенанту В. Гончаруку, ст. сержанту Н. Боброву. По настойчивому предложению поэта-фронтовика Михаила Дудина началось сооружение Зеленого пояса Славы, 200-километровым кольцом окружившего Ленинград по линии обороны в 1941-1944 годах. В этот мемориальный ансамбль, не имеющий мировых аналогов, входит свыше 80 памятных знаков. Один из них – памятник героическому экипажу близ станц

27 января мы отмечаем День воинской славы России. День полного снятия блокады Ленинграда. Установлен Федеральным законом от 13.03.95. В тот вечер в измученном и мрачном городе был дан праздничный салют - единственное исключение в ходе Великой Отечественной войны, прочие салюты производились в Москве. Отсвет этих залпов не тает в небе над Невой, в людской памяти и в моём сердце. Подвиг защитников города был высоко оценен Родиной: свыше 350 тысяч солдат, офицеров и генералов Ленинградского фронта награждены орденами и медалями, 226 из них присвоено звание Героя Советского Союза, в том числе – капитану А. Алёшину, лейтенанту В. Гончаруку, ст. сержанту Н. Боброву. По настойчивому предложению поэта-фронтовика Михаила Дудина началось сооружение Зеленого пояса Славы, 200-километровым кольцом окружившего Ленинград по линии обороны в 1941-1944 годах. В этот мемориальный ансамбль, не имеющий мировых аналогов, входит свыше 80 памятных знаков. Один из них – памятник героическому экипажу близ станции Лемболово на Карельском перешейке. Справа – голова в шлемофоне самого младшего члена экипажа – Коли Боброва…

Мама у памятника Героям
Мама у памятника Героям

27 января 1826 года по новому стилю день рождения Михаила Салтыкова-Щедрина. Родился писатель в тогдашнем Кашинском уезде, жил недалеко от Талдома в родовом имении Спас-Угол. Выпускник Царскосельского лицея, он начал со стихов, потом обратился к гоголевской натуральной школе, написал “Губернские очерки”, которыми зачитывалась вся Россия, создал обличительный роман “Господа Головлевы” и множество других произведений, составивших 20 томов собрания сочинений. Но при этом он еще оставался активным государственным чиновником, служил в Туле, Рязани, Вятке, был вице-губернатором Твери и, узнав жизнь народную и официальную как никто, запечатлел ее настолько реалистично и метко, что типы его стали нарицательными, а образы и мысли приобрели летучесть крылатых выражений. Но почему-то сегодня его обличительные произведения не востребованы так, как прежде. На аватарке моей ленты – высказывание реалиста:

-3

В юбилейный Щедринский год — его 175-летия со дня рождения - 16 сентября 2001 года в храме Спас-Преображения произошло чудо обновления почти всех сохранившихся фресок и икон, начиная от Рождества Христова и Рождества Пресвятой Богородицы... Событие это совпало с выходом в свет сборника духовной поэзии Талдомского благочиния «В начале было слово», в который вошли и первое опубликованное стихотворение Салтыкова-Щедрина «Лира». Об этом мне с вдохновением рассказывала православная поэтесса Татьяна Хлебянкина, но она же потом на радио «Подмосковье» рассказала мне с болью, что в селе Спас-Угол Талдомского района произошло пе­чальное происшествие - была ограблена родовая церковь в усадьбе Салтыковых, воры забрали наиболее ценные иконы и деньги, которые были пожертвованы для обустройства святого источника. Ничего святого не осталось в душах у многих насельников капиталистической России, которую еще полтора века назад заклеймил Салтыков-Щедрин. Фрески и иконы – обновились, а что с душами будет? Музей восстановлен, Союз писателей России дружит и с Талдомом, и с отчиной Салтыкова-Щедрина.

27 января исполнилось 90 лет со дня рождения советской, русской поэтессы Риммы Фёдоровны Казаковой (1932–2008). Типичная шестидесятница, она родилась в Севастополе. Изначально девушку звали Рэмо, что означает «Революция, Электрификация, Мировой Октябрь». Но в двадцатилетнем возрасте студентка решила взять более благозвучное имя Римма. Отец будущей поэтессы, Федор Лазаревич, был военнослужащим, а мать, Софья Александровна Шульман, трудилась на должности секретаря-машинистки.

После Ленинградского университета, отправившись работать по распределению, Римма Федоровна трудилась в Хабаровском окружном Доме офицеров на должности лектора-консультанта, а затем получила пост редактора в Дальневосточной студии кинохроники. Исходила пешком всё побережье и здесь, на Дальнем Востоке, в 1958 году был опубликован первый сборник ее стихов, получивший название «Встретимся на Востоке». Это был яркий дебют. Потом было много книг в Москве и популярных песен – и «Ненаглядный мой», и «Мадонна».

Шестидесятники - Римма Казакова и Пётр Вегин
Шестидесятники - Римма Казакова и Пётр Вегин

В 1976-1981 годах Казакова – секретарь правления Союза писателей СССР. Ей пришлось в 44 года вступить в ряды КПСС, хотя она всегда была идейным советским поэтом. Но больше – лириком. Будучи секретарем правления Союза писателей, она увлеченно организовывала Дни литературы различных национальностей, общегосударственные Пушкинские праздники поэзии, традиционные поэтические вечера, проводившиеся в Политехническом музее. Тогда поэзия была очень востребована!

Писатели в Хабаровске. В центре - руководитель делегации - Римма Казакова...
Писатели в Хабаровске. В центре - руководитель делегации - Римма Казакова...