Найти тему
Игорь Меренков

Марки как социальная позиция.

Продолжаем разговор о марках, не как о цветных бумажках, а как о показателе социального и культурного развития. Почему то общество и его культуру всегда рассматривали с позиции оценки произведений искусства, развития техники и оружия. Как то упущен момент чисто бытовой момент. Если вспомнить социальное развитие царской России, СССР, и последующих преобразований в современную Россию, видно динамику развития печати, в частности марок.

Так как тема у нас В.И.Ленин посмотрим как изображали его на марках.Вот первые марки, где ещё помнили Ленина, скажем так, в лицо, почти в живую.

Прижизненные изображения
Прижизненные изображения

Ленин был против его изображения на марках, считал мещанством.

Впрочем это не историческая статья про Ленина, статья о марках про Ленина.

Это марки 60-х годов.

Закончилась очередная историческая эпоха.

И вот марки 70-х.

Обратите внимание как на эстетическую форму изображения, та и на то, что их печатали чаще, не обращая внимание на культуру изображения.

Следующая эпоха "застоя", с последующей "перестройкой".

Ещё раз подчеркиваю, что это не историческая статья. Статья о развитии культуры на примере почтовых марок.

Ну и в завершении очень современная марка. Как говориться, почувствуйте разницу.

-5

Как всегда не к чему не призываю, кроме лайков и обсуждений в комментариях.