Найти в Дзене

Я перестала делать ворох дел одновременно, несмотря на то, что каждое нужно сделать сию минуту

Не так давно, когда мне предстояло несколько важных дел, мне начинало казаться, что они обваливаются на меня одновременно. Это особенно проявлялось в начале каждого месяца. В этот период (помимо рутинной работы) необходимо было сдать отчеты в бухгалтерию, рассортировать все документы по папкам, заказать комплектующие, написать 1-2 статьи, созвониться и сделать сверку с поставщиками…

Из открытого источника Pixabay
Из открытого источника Pixabay

Первая реакция была — взяться за все разом и делать все параллельно. Час на отчет — не доделывала, переключалась на звонки поставщикам. Не закончив разбираться с поставщиками, выкладывала кипу документов на стол, проверяла, рассортировывала и подшивала. Еще не все документы пристроены, уже бежала на склад, узнать, что там происходит. Вернувшись сверяла остатки по складу в программе и формировала потребности в виде заявки. И так по кругу, в несколько заходов. Я была уверена, что рабочая ситуация требовала от меня именно такого подхода. Но все получалось, как говорится, «на день позже и на рубль меньше».

Наблюдая за другими, заметила, что и у них практически та же история. Лишь некоторые коллеги могли концентрироваться на одном деле и, не обращая ни на кого внимания, упорно работать над ним.

Берясь за все одновременно, в конечном счете я растрачивала свою энергию, время и другие ресурсы на каждое из своих неотложных дел, и не достигала конечных результатов ни в одном из них. В конце концов, решение задач в нескольких разных точках сравнимо с топтанием на месте, а иногда и равносильно поражению.

Определив подобную закономерность, я задалась вопросом: «А что произойдет, если я сосредоточу все время и рабочий запал только на одной задаче?». Буду говорить «нет», людям, которые меня отвлекают, не помогать с решением их проблем, не вступать в разговоры. Откровенно говорить руководителям, что занята, откладывать в сторону легкие, но неважные дела.

Ответ заключается в том, что этот метод позволил мне достичь решения проблемы. Как только я достигаю первой цели или выполняю именно одну задачу, я с удовольствием перехожу к следующей. Это как эффект домино: с каждой решенной задачей следующая становится легче.

Что помогает мне распределить последовательность действий, это мои быстрые вопросы самой себе:

Что самое важное?

Что самое емкое по времени? (Делаю в последнюю очередь).

Что самое неотложное и от меня зависит работа других членов коллектива?

За что я «получу по шапке» сильнее всего?

Определяю, какое у меня самое важное «сражение». Откладываю в сторону все остальное, и начинаю именно с него. Главным принципом является бросить в атаку все мои ресурсы и доделать одно дело в сжатые сроки. Выиграв первое и, по важности, главное сражение, с остальным я справляюсь легко. Появляется мотивация и уверенность, набирается темп. Остальные задачи решаю по такому же принципу: концентрируюсь только на одной из них и ни на чем другом.

И, знаете, какая может быть производительность и результативность? О-го-го!

Удачи.

Юлия Демидова ⛱

Подпишитесь, друзья. Впереди много интересного.