Друзья всем привет! На многих инжекторных автомобилях ЛАДА например начиная от ВАЗ 2109 до ВАЗ 2115 и так далее, есть такая хитрая "масса" которая находится прямо таки рядом с ручным тормозом, а точнее крепится на одну из шпилек крепления ручного тормоза. Всё это скрыто ковролином и если кто не знает где она (провод -масса) расположена, то найти визуально практически невозможно, но от этого зависит вся работа электрической цепи бензонасоса.
Итак к практике!
Если у вас как на нашем примере, когда ВАЗ 2114 стоя на стояночном тормозе отказывался заводиться, но как только ручник опускали вниз сразу же заводился, то в первую очередь смотрите именно этот провод массы. Или наоборот вы стали на ручник и автомобиль начинает глохнуть, обороты начинают плавать, то тоже смотрите провод массы. При плохой "массе" может даже прыгать стрелка показателя уровня топлива, либо вы просто включаете зажигание и не слышите как у вас качает топливный насос. Поэтому прежде чем лезть менять и смотреть реле бензонасоса проверьте обязательно "провод массы ручного тормоза", как правило даже с завода она плохо затянута и какое-то время автомобиль может ездить без проблем, но в какой-то момент может появиться окисление, может вообще разболтаться крепление "массы" и так далее. Можете проверить на своем автомобиле, даже если у вас таких проблем нет, то не лишним будет всё таки протянуть крепление.
Надеюсь эта информация будет вам полезна особенно если где-то в дороге проявится, что то подобное, то вы уже будете знать куда смотреть и это может решить проблему которая может затянуться на более продолжительное время.
Если вам понравилось поставьте лайк! Подписывайтесь на канал там тоже много интересного.