Фантастическая антиутопия в четырех частях с Дженнифер Лоуренс. Фильм снят по мотивам романа С. Коллинз «Голодные игры» (The Hunger Games). Этот фильм не смотрел разве что только ленивый! Готовьтесь, будет много букв!
Трудно недооценить эффект, который оказывают книги Сюзанн Коллинз на своего читателя. Автор нашла удивительный баланс, совместив в своих романах элементы научной фантастики, определяющие те постапокалиптические декорации, которые являются эффектным обрамлением для сюжета, с глубокой личностной историей центрального персонажа, с позиции которого мы видим этот жестокий мир альтернативного будущего. Учитывая феноменальный успех произведения, экранизация бестселлера Коллинз была лишь вопросом времени.
Когда реализуется подобный проект, основная сложность состоит в том, чтобы оправдать ожидания фанатов книги; в первую очередь, это касается персонажей. Но постановщик Гэри Росс похоже, изначально уловил ту эмоциональную привязанность, которую читатели испытывают к главной героине, от лица которой ведётся повествование в романе, и понял, что это единственная движущая сила, используя которую можно добиться того, что каждый из читателей увидит на экране свою Китнисс, какой он себе её представлял. В начале картины Росс очень бережно и осторожно следует букве первоисточника; и при этом адаптированный сценарий способствует тому, что бы мы видели мир глазами Китнисс, как происходит в книге.
Дженнифер Лоуренс в роли Китнисс, в начале картины отправляется на охоту, чтобы, если повезёт, добыть пропитание для своей семьи. Благодаря её игре, не составляет никакого труда определить, как в процессе меняется мировоззрение Китнисс и её характер. Роль Пита исполняет Джош Хатчерсон, который также смотрится весьма органично. Вообще, актёров хочется похвалить за сдержанность, в лучшем смысле этого слова; здесь нет 'переигрывания', которое порождает фальшь, всё очень честно и естественно. Что касается сопровождающего каста - он просто идеально подобран; во-первых, как всегда харизматичный Вуди Харрельсон (Хеймитч), жаль, что сценарий предполагает ему не так много экранного времени, как бы хотелось. Стенли Туччи в фиолетовом парике Цезаря. Элизабет Бэнкс под толстым слоем мэйкапа Эффи. Даже Ленни Кравиц в роли стилиста Китнисс, которому она обязана элегантнейшим платьем с языками пламени (многих интересовало, войдёт ли этот шикарный элемент в фильм). Наконец, Дональд Сазерленд в роли деспотичного президента Сноу.
Когда начинаются, непосредственно, 'Игры' - сюжет, по определению, предполагает массу визуального насилия; и здесь для создателей, несомненно, важно было передать всю жестокость происходящего, при этом, оставаясь в рамках 'мягкого рейтинга', учитывая, на какую аудиторию, по большей части, рассчитана картина. Гэри Росс и здесь справился с задачей более чем достойно, используя для достижения эффекта самые разнообразные приёмы; основанные на динамичной операторской работе, изощрённом монтаже и грамотном звуковом сопровождении; что в совокупности с точной актёрской игрой даёт зрителю в полной мере прочувствовать тот ужас и психологическое давление, с которым приходится столкнутся участникам игр, и, в первую очередь, главной героине. А это свидетельствует об определённом уровне мастерства; ведь просто показать кровь - это одно, а вот заставить зрителя проникнуться атмосферой и погрузиться в неё; да ещё и имея существенные ограничения в демонстрации визуального насилия - такое не каждому под силу.
Не смотря на некоторые совсем незначительные изменения, картина Гэри Росса получилась максимально приближенной к своему первоисточнику; и фильм выгодно выделяется на фоне высоко-бюджетных проектов именно внимательностью Росса к своим персонажам, желанием сделать историю как можно более личной и близкой зрителю. И ему это удаётся, так как ни какой фантастический антураж и динамичные сцены резни не способны отвлечь внимание от развития личности Китнисс, являющегося главным элементом сюжетной конструкции. На выходе мы имеем визуально и эмоционально притягательный фильм, у которого, благодаря мастерской режиссуре Росса, границы воздействия на зрителя простираются гораздо шире рамок типичного развлекательного кино!
К просмотру рекомендуется! Впечатление гарантировано! Не типичное кино-однодневка! Осторожно, затягивает!