Любой киносправочник подскажет вам, что первым полнометражным фильмом Джэймса Кэмерона была вторая часть «Пираньи» - третьесортного ужастика, состряпанного в надежде попаразитировать немного на успехе спилберговских «Челюстей». В надежде, кстати, оправдавшейся.
На самом деле, с авторством Кэмерона не так всё просто. У «Пираньи. Часть вторая: Нерест» (ещё вариант названия - «Пиранья II: Летающие убийцы») было три режиссёра. Начинал работу над фильмом неопытный Миллер Дрэйк. Однако, продюсер Овидио Ассонтис быстро счёл его профнепригодным и уволил. Тогда-то на съёмочной площадке и появился Джэймс Кэмерон, который до той поры поставил лишь полулюбительскую короткометражку «Ксеногенезис», да отличился умением за сущие центы варганить впечатляющие спецэффекты.
Но и Кэмерона египетский грек Ассонтис в скором времени уволил. С одной стороны, новичок оказался слишком упрямым и своевольным, вносил изменения в сценарий и к постановке в целом подходил очень уж радикально. С другой, Кэмерона преследовали неудачи. Так, во время съёмки одной из сцен он утопил дорогостоящую камеру для работы под водой.
В общем, Кэмерона с проекта быстро погнали, и дальше Ассонтис доснимал все сцены сам (в числе прочего напихав в ленту побольше голых девиц). Неизвестно только, сколько же из итогового материала успел снять Кэмерон. По одной версии, он проработал на съёмочной площадке всего 5 дней. По другой – продержался 2 недели. Ну, а фамилию его в титрах в качестве режиссёра оставили, якобы, только из-за юридических проволочек.
Как бы там ни было, думается, постановка официально считается кэмероновской вполне справедливо. Очень уж он сильно на итоговый результат повлиял, даже не из режиссёрского кресла. Во-первых, сценарные изменения, им сделанные, так и вошли в фильм. Во-вторых, известно, что раскадровки большинства сцен тоже делал Кэмерон. И даже монтаж не прошёл без его участия, как ни старался вредный продюсер отстранить упрямого дебютанта. В Голливуде ходят истории про то, как Ассонтис монтировал фильм по-своему, затем в его отсутствие в монтажную врывался Кэмерон и всё переделывал. А затем возвращался Ассонтис и опять перемонтировал на свой лад.
Влияние Кэмерона на «Пиранью 2» сильно заметно по многим сценам – в них он словно репетировал будущие свои работы, и главным образом – «Чужих». Будто он знал, что через несколько лет ему доверят снимать ремейк не проходного трэша Джо Данте, а одного из шедевров мировой кинофантастики. Судите сами.