Найти в Дзене

Эта взрослая фраза идеально опишет жизнь любого ребёнка. Все дети делают это, но только от нас зависит, будет ли от этого толк

Бывает ли подросток с интеллектом или развитием третьеклассника? Бывает, и это печально. Хотим ли мы, чтобы наше чадо было «средним» по всем показателям? Разумеется, нет! В этой статье простые жизненные выводы и подсказки для родителей и бабушек ещё не подростков. «Что наша жизнь – игра!» - поёт музыкальная заставка в известном телешоу. Мы слышим её и не воспринимаем дословно, так как понимаем её переносный смысл: игра – это когда то победа, то поражение, то «в дамках», то «ниже плинтуса». Во взрослом мире игра – это похоже на жизнь, но не всерьёз. Для взрослого игра – это отдых, развлечение, свободное время. Если взрослый всегда играет – то он или болен, или бездельник. А что же происходит в мире детей, которые ещё даже не пошли в школу? Ребёнок играет всегда и везде, и это никого не удивляет. Если ваш малыш загрустил или скучает – вы скажете ему: «Пойди, поиграй!». В той же самой ситуации подростку вы бы сказали: « Найди себе интересное занятие!», а взрослому дяде: «Займись

Бывает ли подросток с интеллектом или развитием третьеклассника? Бывает, и это печально. Хотим ли мы, чтобы наше чадо было «средним» по всем показателям? Разумеется, нет! В этой статье простые жизненные выводы и подсказки для родителей и бабушек ещё не подростков.

«Что наша жизнь – игра!» - поёт музыкальная заставка в известном телешоу. Мы слышим её и не воспринимаем дословно, так как понимаем её переносный смысл: игра – это когда то победа, то поражение, то «в дамках», то «ниже плинтуса». Во взрослом мире игра – это похоже на жизнь, но не всерьёз. Для взрослого игра – это отдых, развлечение, свободное время.

Если взрослый всегда играет – то он или болен, или бездельник.

А что же происходит в мире детей, которые ещё даже не пошли в школу?

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Ребёнок играет всегда и везде, и это никого не удивляет. Если ваш малыш загрустил или скучает – вы скажете ему: «Пойди, поиграй!». В той же самой ситуации подростку вы бы сказали: « Найди себе интересное занятие!», а взрослому дяде: «Займись делом!»

Что это значит?

А то, что для дошкольника игра – это его самое нормальное занятие и самое полезное для него дело. Это его основная деятельность.

Стоит ли снова рассказывать давно найденную учёными истину, что для ребёнка игра – это не просто интересное времяпровождение. Это его познание жизни. В спонтанно возникающих детских играх (хоть во дворе, хоть в группе д\сада) тренируется их навык общения, взаимного действия, их пробы себя в разных ситуациях. В игре, организованной взрослыми, происходит конкретное обучение чему-то, тренировка чего-то, необходимого для детского развития.

У растущего человека развивается всё – от процессов первой необходимости – памяти, внимания, речи и физического роста организма до навыков социализации и общения.

Вот почему так много разновидностей детских игр существует: игры на воздухе – для развития быстроты, ловкости, координации и физического развития в целом; игры музыкальные- для развития слуха, голоса, чувства ритма; настольные, подвижные, логопедические, интеллектуальные, сюжетно-ролевые и тд, и тд.

А к чему я всё это пишу?

Детские сады, конечно, имеют необходимый игровой и развивающий набор игр, соответствующих возрастному развитию. Но во-первых, не все дети посещают детский сад, и во-вторых, детский сад – не может решить все вопросы, связанные с детским развитием.

Поэтому очень важно, чтобы в домашнем арсенале были не только мультфильмы на телеканале «Карусель» или «Дисней».

Покупайте ребёнку не только игрушки, которые он увидел у друзей или в рекламе, и поэтому тоже их хочет! Покупайте разнообразные и не обязательно дорогие развивающие игры: лото, пазлы, кубики, конструкторы, раскраски! Многие игры можно изготовить самим - а это и экономия бюджета, и совместное радостное времяпровождение!

Играйте со своими чадами во всё: стройте башни (а подрастет –и города) из кубиков, пойте песни, разгадывайте (а подрастёт – сочиняйте сами) загадки, собирайте пазлы и рисуйте, раскрашивайте, лепите, играйте в театр!

Все без исключения игры, развивающие мышление, логику, память, внимание, творческие или социальные навыки ребёнка - ооочень полезны! Но я, конечно, остаюсь фанатом ТЕАТРА, совсем не отрицая ни шахматы, ни конструирование, ни вышивание, ни что-то другое. И, кстати, развитие с помощью театра не ограничивается развитием только творческих навыков, ведь в наших играх работают и память, и воображение, и внимание, и тело, и слух, и голос! Если я вас удивила этими восторженными словами про действие театрального творчества на детское развитие и вам стало интересно - загляните сюда. Здесь я рассказываю о том, как разнообразить игры вашего чада играми "в театр".

Очень много вам с ним надо успеть развить, пока он не вырос! Потому что когда он дорастёт до возраста подростка – нужно будет решать уже другие задачи, а всё, что упустили в детском дошкольном и младшем школьном возрасте – останется не найденным, не затронутым, не раскрывшимся.
«Всё, что ребёнок недополучил в детстве – во взрослом возрасте уже невосполнимо» - прочитала я в одной умной книге про детское развитие, и полностью согласна с автором, хоть и не могу сейчас вспомнить его фамилию.
Играйте с детьми, развивайте их, делайте их успешными!