"Полуночные тени. Ветер полнолуния" — В этом мире магия доступна немногим, но боги могут наделять своих избранников дарами, которые ценятся выше магии. А если какой-то из этих даров обернется проклятием – что ж, слабый погибнет, а сильный справится.
В этом мире простые люди не ввязываются в свары баронов и короля, но иногда сама судьба приходит на их порог и стучит в дверь.
В этом мире ученица деревенской лекарки может вдруг оказаться наследницей родового дара, а наводящий ужас предводитель нелюдей... но тссс, в его тайны лучше не лезть!
Светлые богини и темные дары, мирная жизнь и грязная политика, война и любовь – глазами королевского гвардейца, девушки из деревни, наследника приграничного баронства. Кому суждено погибнуть, кто сумеет выжить, кто обретет любовь?
Есть книги, которые особенно уютно читать в определённое время года. Дилогию Алёны Кручко "Полуночные тени. Ветер полнолуния" совершенно точно стоит читать осенью, под дождь за окном, устроившись в кресле с чашкой кофе или кружкой глинтвейна и "закуклившись" в мягкий плед. И желательно отрешиться ото всех домашних дел, потому что эта книга затягивает в свои нереальные сети всецело и бесповоротно.
Я очень люблю истории в духе средневекового фэнтези. В таких книгах всегда своя особая атмосфера, ведь речь, как правило, идёт о временах смутных и жестоких, интригах коварных и лихо закрученных, нравах строгих, неоднозначном отношении к магии и нежити и о связанных с этим предубеждениях и страхах. Всё это в полной мере присутствует в дилогии. Она по-настоящему захватывает своим многоходовым сюжетом, выстраданной мудростью героев:
"– Человек, — повторила бабушка, — не то, что он ест, а то, кто он есть. А нечисть – тот, у кого душа нечиста, кем бы ни был он. Жаль, не все это понимают…"
В книге много детальных описаний крестьянского и аристократического быта, что придаёт истории дополнительную достоверность. Лекарки варят зелья и лечат, и раны не заживают мгновенно, а исцеление пациентов является результатом их усилий. Магические дары имеют ограничения, а проклятые не обладают сверхсилами. У героев хватает разума, чтобы не лезть туда, где сами они точно не справятся. В книге представлена продуманная система верований, красочно и образно описывается пантеон богов и вера в них героев:
"Окно в моей спальне всё ещё было распахнуто.
На столе, кое-как пристроенный в высокую кружку из-под эля, стоял букет. Осенние звёзды, белые и жёлтые. Цветок, подаренный Аниткой, казалось, повеселел и словно кивал довольно из своего кувшина: вот видишь, сбывается, и без всяких "почти".
Белые и жёлтые, Звёздная дева и Жница. Признание в любви и предложение замужества.
Ну-ну. Кто ж тебе, хотела бы я знать, помог на третий этаж влезть? Если Зиг…
Хотя разве это важно?
Я тронула цветы ладонью, осторoжно, боясь смять нежные лучики лепестков.
Вернёшься, говоришь?"
📚 Главная героиня в дилогии всего одна, это Сьюзин, деревенская лекарка с родовым даром "слышать" и успокаивать животных, которая оказывается на самом деле баронской дочкой. А вот главных героев, пожалуй, сразу три: молодой барон Анегард Лотар, лучший воин из Серых псов короля Игмарт Герейн и волколак Зигмонд Герейн, дальний предок Игмарта; все они прочно связаны сюжетными нитями с Сьюз. Поступки и мотивы поведения главных героев не вызывают сомнений, они воспринимаются абсолютно как живые, мужественные люди, со своими слабостями, у каждого есть право на ошибку. Автор пишет их образы, используя многообразную палитру литературных приёмов, раскрашивая их в разные цвета, нет только чёрной или белой красок, как, впрочем, нет и "мерисьюшности" и "супер-геройства", и это радует и делает персонажей близкими и понятными читателю:
📜 "– Хотел сказать тебе спасибо.
Долго же ты ждал. Мог бы и потанцевать со мной разок. В благодарность.
– Не за что.
– Так ты лекарка или баронская дочка?
– Одно другому не мешает.
Мне показалось, он хотел ещё что-то спросить. Но вместо этого развернул меня, прислонил спиной к груди."
📚 Герои дилогии ежедневно решают нравственные дилеммы, помня о том, что человеку за каждое своё действие или, наоборот, бездействие всегда приходится платить. Вопрос в цене, которую ты готов заплатить, и в выборе — чью сторону ты примешь. Ведь можно оказаться нелюдем в человеческом теле, а можно веками быть волколаком, но всей душой желать преодолеть страшную суть и, несмотря ни на что, найти в себе силы вернуть человеческий облик.
📚 В очередной раз порадовала манера повествования, без излишней аффектации, кажущаяся очень простой, местами даже былинной, но каждое слово глубоко доходит до читателя. Со страниц дилогии Алёна Кручко говорит с читателями о главных ценностях, на которых держится наш мир, — о любви, о семье, об ответственности, о той, казалось бы, невидимой, но очень важной нити родовой памяти, что связывает нас с нашими предками. И, конечно же, о добре и зле. Считаю дилогию "Полуночные тени. Ветер полнолуния" большой авторской удачей Алёны Кручко и, безусловно, рекомендую к прочтению.
🎶А музыкальная ассоциация к дилогии у меня сегодня — композиция "Дракон" фолк-рок-группы "Мельница", имхо, подходящая своим звучанием к истории по духу.