Начало
Эта пара вальсировала по большому кругу. Плавно обходила колонны, уходящие ввысь здания. Со второго этажа публика тоже наблюдала за танцем. Кружились в вальсе пар 12-15. Но эти были - мастера!
Она - юная, чуть полноватая, с грациозной женской фигурой. Широкие бедра при тонкой талии, пышная грудь. А личико детское, со вздернутым носиком, округлыми скулами. 17-18 лет от силы.
Он взрослый. С первого взгляда понятно, что тридцать уже было. Держит ее бережно и в то же время по-хозяйски. Умело ведет. Смотрит с нежностью. Но как-то со стороны, что ли. На нее и на себя сразу. Оценивающе. С контролем.
Почему-то сразу понятно, что они пара не только в танце. Эх, девочка, староват женишок-то! Ишь, подбородок какой раздвоенный. Как один циник сказал: "Он разбирался в женщинах и лошадях". Ну, этот в лошадях, вряд ли. А в женщинах опыт большой, несомненно.
Ты-то, глупенькая, думаешь, что только тебя он полюбил по-настоящему! Впервые в жизни. А он уж и считать перестал, сколько у него было! И юных, и зрелых. Всяких. Теперь вот по новому витку жизни пойдет. С тобой, рука об руку.
Эх, девочка! Беги от него, пока не поздно! Наверное, преподаватель танцев этой студии. Устал от прежней жены. Поизносилась. А он красавчик, в него с 12 лет влюбляются все поголовно. Тебя ждал, пока подрастешь. С тобой омолаживаться будет.
Чего только не передумаешь за один вальс! Чего не насочиняешь!
Ан, нет! Всё так и есть. Растаяла мелодия. Отзвучали аплодисменты. В центр зала с микрофоном в руках вышла дама начальственного вида.
-Давайте поздравим наших студийцев с выпуском! И пожелаем любви и счастья новобрачным - Анатолию и Анастасии.
Директор ДК металлургов также представила публике нового руководителя студии танцев Татьяну Ивановну. И стала говорить о правилах набора.
Мы двинулись дальше. Нам в отдел кадров. Муж ищет работу. Не по профилю здесь, но хоть куда бы устроиться. Пока место в школе освободится. Весной география-физика уходит в декрет.
В кабинете пахнет кофе. И добавителем тоже. У женщины, сидящей к нам в полоборота, - красные глаза.
-Не переживай, подруга! Уедут - с глаз долой, их сердца - вон! Считай, что отмучилась ты. Без проблем, наконец, сама для себя поживешь.
Гостья поспешно уходит, прихватив со стола свою чашку. Хозяйка здоровается с нами, приглашает сесть:
-Звонили относительно вас! Рисовать умеете? Полставки художника-оформителя устроит? Замечательно! Значит, поступаете в распоряжение нашего режиссера. Декорации, афиши - все к Галине Леопольдовне! Догоните ее, а то потом не найдете. Третий кабинет справа. Познакомитесь - приходите оформляться!
Я поджидаю мужа в фойе. Повезло. Нам. А ей, Леопольдовне, видать, не очень. Значит, это ее, режиссера и стильную, яркую женщину, муж-танцор поменял на юную нимфу. С признаками предрасположенности к плодородию.
А я-то своего куда пускаю? Как козла в огород! Режиссер не столько в оформителе, сколько в утешителе сейчас нуждается. И мой в этом тоже бо-о-ольшой художник!
У нас такая же разница в возрасте, как у новобрачной пары. Только я в сплетни не верю. Наговаривают! Вот танцора - да, видно сразу: ходок! А мой меня безумно любит. Я, можно сказать, уступила его неземной любви.
...Спустя двадцать лет мы неожиданно встретимся с нимфой Анастасией.
Плацкартный полупустой вагон. Нижние полки напротив. Впереди - долгие часы пути. Широкое миловидное лицо женщины кого-то напоминает...Знакомимся.
-Ася.
-Наталья.
Ася? Анастасия! Анастасия и Анатолий, что кружились тогда в вальсе. Вместе сейчас? Врозь? Не терпится узнать! Я-то уже 14 лет, как одна. Новую любовь мой нашел. Не моложе меня. Старше. Ровесницу встретил. Может, у этих - сложилось?
Ася предлагает выпить кофе. У нее есть хороший, молотый. Его можно заварить кипятком из титана. Я достаю старооскольские конфеты. А потом я ей погадаю! На кофейной гуще. То-то она удивится, когда опишу ее мужа и имя назову...
За окном – лесополосы и редкие полустанки. Выпит кофе. Приближаются сумерки. Вот-вот включат свет. А не хочется! Такой красивый закат мелькает и прячется снова. Хорошо бы полюбоваться им вон с того косогора!
Но поезд мчится. Вагон раскачивается. Ложечки звякают о тонкий фарфор. Это Асины чашечки. Она возит их с собой. Любит, чтобы было красиво. Наш столик застелен ее салфеткой.
-А ты правда умеешь гадать на кофе, Наташа?
Мы быстро перешли на ты. Почти ровесницы.
-Еще как! – заверяю я.- Переворачивай чашку на блюдце. Пусть постоит…Еще немного…Всё! Я убираю – а ты смотри во все глаза! Что видишь? Какой рисунок? Внимательно смотри! Зорче.
Ася рассматривает очертания кофейной гущи. Подтеки еще не оформились, расползаются двумя рукавами.
-Ну, что видишь? Говори, что первое в голову приходит?
-Горы, как будто…- неуверенно произносит она.- Вот три вершины выделяются… А горы – это к горю?
Голос ее дрогнул. Она знает, что такое горе! Хорошо знает. Я уже не рада своей затее. Но дело начато.
-Горы это потом, – решительно говорю я.- Вот, смотри: овальное пятнышко в центре. Озеро?... Нет! Это зал. Танцпол. И ты вальсируешь с тем, кого любишь. Вы – молодожены. Он старше тебя…
Асины глаза округляются. Она смотрит на меня почти что в благоговейном ужасе.
Я уже вошла в раж.
-И ваши имена начинаются на одну букву. Подожди! Не говори!
Я всматриваюсь в коричневые очертания на блюдце. Бормочу:
-Александр, Антон, Альберт, Алексей…. Нет, всё не то! Он – Анатолий! И так же хорош, как Анатоль Курагин. Которым увлеклась Наташа Ростова. Но любит она Андрея Болконского!
И ты, Анастасия, тоже любишь своего Анатолия, как Андрея Болконского. Ты веришь в его благородство, красоту души, мужественность… Ты не видишь, что он такой же прогнивший повеса, как другой Анатоль, Курагин…
-Прости, Ася, мне надо отдохнуть! – решительно прерываю я сама себя.
И долгим пронзительным взглядом смотрю в сгустившуюся черноту за окном. В вагоне давно горит свет. Мы не задернули занавески. Я вижу Асино отражение и украдкой наблюдаю за ней. Ну, не зар@за ли я! Довела попутчицу. Вон, слезки смаргивает ресницами. Значит, ничего и у них не вышло? Сейчас расскажет.
И Ася рассказывает.
- Уважаемые читатели! Ваши лайки, подписка, активность в комментариях, проявленный интерес к рекламным блокам помогут продвижению канала и дадут шанс на материальное вознаграждение автора. Спасибо за понимание.