Найти в Дзене
Мария М.

Русские не сдаются!

Летом я болела ковидом, долго и тяжело. Но сейчас речь не об этом, а о взаимовыручке и поддержке людей, наших, русских. Потому что больше таких людей нет, я уверена. И сила нашего духа победит всё, даже пандемию.

История такая: я еду на компьютерную томографию лёгких, еду в «скорой», до этого неделю просидев в обнимку с унитазом, отхаркивая всё ненужное. По дороге смеёмся с врачом и фельдшером. А чего грустить-то?

Лето, жарко, я еду почему-то в джинсах и полосатой футболке-тельняшке, это моя единственная выходная одежда на болезнь, потому что всё равно, во что ты одет, да и на внешнее плевать, если честно. Еду с большой сумкой, где лежат вещи первой необходимости и книга, которую давно хотелось прочитать. А вдруг сразу в больницу потом, кто знает? По дороге отвечаю на сообщение с работы, там пишут, что нужно внести важные правки в документы по сериалу, над которым мы в моей компании в тот период работали. Первый раз в жизни я отвечаю, что не могу, ребят, я в «скорой» еду. О как, даже любимая работа оказалась по боку. Сейчас не до придуманных героев, тут настоящая жизнь, мы едем и смеёмся. Чего смеёмся? Сейчас и не вспомню, если честно, но врачи были душевные.

Приехали. Выхожу из «скорой», и ноги подкашиваются сами собой, мне плохо. Фельдшер Ольга, почуяв неладное, взваливает меня на себя и тащит к крыльцу отделения, где проводят исследование. Я, с трудом шевеля губами, спрашиваю, куда мы приехали, на что получаю ответ: «Крылатское». Ну вот, хотя бы понятно, где это я. Кто я, вроде, помню ещё. Если что, могу посмотреть в паспорте, он с собой. Шевелю губами: «Ольга, спасибо!»

Далее приёмная, где медсёстры с беспокойством спрашивают меня, не падаю ли я в обморок. Не знаю, вот прямо сейчас, кажется, нет. Мне говорят, что я белее мела. Ну, окружающим виднее. Иду по стенке со своей дурацкой сумкой, которая оказалась очень тяжёлой. И зачем я, дура, столько набрала?

Сижу на скамеечке и жду своей очереди на КТ. Коридор ковидников, но никто не унывает, вот что интересно. Кто-то парами, другие одни. Потащилась на исследование, сделали, нужно к терапевту теперь. Сижу жду, вызывают. Поднимаюсь и понимаю, что идти не могу, шатает. Сидящий напротив мужчина вскакивает и наваливает меня на себя, как раненую на войне, с сумкой через плечо, как у почтальона. Мы идём до кабинета с этим незнакомцем, он заталкивает меня туда. Я вваливаюсь и чувствую непомерную благодарность к этому человеку, который, в своей болезни, поучаствовал в моей, дотащил меня до пункта назначения. Мужчина, спасибо, дай Вам Бог здоровья!

Из кабинета терапевта на сдачу крови меня вели медсёстры, заботливо поддерживая под руку. Всё необходимое сделали, надо домой. О Боже, я не знаю, как вызвать такси. Это глупость, пара кликов на телефоне – и приедет жёлтенькое такое. Не понимаю, как это сделать, звоню мужу: «Приезжай, пожалуйста, забери меня отсюда».

Улица. Разгар лета. Духота, в маске трудно дышать. Я сижу на бордюре за забором исследовательского центра, скамеек поблизости нет. Девушка в полосатой футболке привлекает внимание прохожих. Один парень, с рюкзаком на спине, подходит ближе и спрашивает, чем помочь. Я рассказываю о своей ситуации, что вот ковид, вот скоро муж приедет, но парень видит, что мне плохо, и не отходит. Я благодарю и говорю ему держаться подальше, мало ли что. Он уходит, но скоро возвращается, на ходу вытаскивая из рюкзака двухлитровую бутылку воды, протягивает мне. «На, попей, дольше продержишься», - говорит он искренне. У меня слёзы. Спасибо, парень с рюкзаком!

Было ещё много прохожих, которые предлагали помощь. Молодая пара с коляской, спасибо! Парень с собакой, спасибо! Женщина, спросившая меня о состоянии здоровья и посочувствовавшая, спасибо! Как много хороших людей!

Там, сидя на бордюре в душной Москве, я поняла, какие мы сильные. Мы – это русские люди, те, кто, несмотря на опасность, на свои дела, на вечный бег, предлагает помощь незнакомому человеку. Помощь едет, помощь в пути, скоро я доберусь домой и рухну в коридоре от бессилия, но все эти люди, кто спрашивал, чем помочь, помогли мне одним своим участием. Спасибо вам всем! Воистину русские не сдаются, и мы доказывали это во многих войнах, во многих испытаниях. И кто говорит, что героев сейчас нет, тот глубоко ошибается. Герои среди нас, это самые обычные люди, русские люди. И они никогда не сдаются!

Мария Молокина

Нас мало, но мы в тельняшках! Та самая полосатая футболка. Снято на телефон.
Нас мало, но мы в тельняшках! Та самая полосатая футболка. Снято на телефон.