Приветствую вас на канале Чадовед! Приглашаю подписаться на него и, когда дочитаете статью, оставить ваш отзыв в комментариях.
Творческое #развите детей - одна из самых сложных задач. Поэтому начинать её решение нужно как можно раньше. В #семье такое занятие можно поворять несколько раз в разном расположении духа чада, в разном возрасте.
Когда я преподавала в изостудии детского сада, у меня было запланировано #рисование человека - самая сложная тема. Но группа пришла рыдающая. Кто-заработал шишку и ревёт от боли, кто-то плачет от жалости к пострадавшим. Ясно, что тему надо менять. Я быстро перескакиваю на ту, что сейчас предлагаю вам.
Перед занятием сильно ударился. Рисовал весь в слезах. Произошло разрешение проблем.
Мы с воспитателем, вытирая малышам сопли, наблюдали, как в процессе #творчества у них высыхают слёзы, появляются светлые, радостные краски. Потом я пообщалась с психологом. Её резюме вы увидите под рисунками.
Занятие "Рисование настроения"
Детей встречает Зюзелка-Мазюзелка.
- Здравствуйте, ребята! У меня сегодня такое радостное настроение! Сегодня такой отличный день! Сегодня все счастливы! Правда? И вообще все всегда веселы и счастливы. Так ведь?
(Нет).
Рисовала яркими красками, потом потом всё закрашивала чёрной.
Психолог: много желаний, но все они подавляются.
Бабушка: Ох-хо-хо… Ой-ой-ой… Как все плохо! Шила - иголку потеряла, молоко выкипело, котенок куда-то утащил клубок для вязания - одни неприятности.
Зюзелка: Бабушка! Посмотри, какая чудная погода, а ты все чего-то нерадостная!
Мелкие детали свидетельствуют о тревожности ребёнка. Человек с обной рукой неудовлетворённость. Но краски выбраны в основном радостные.
Бабушка: Ну, не все и не всегда могут радоваться. Правда, дети? У всех своя жизнь, у каждого происходят свои события, а значит, и настроения могут быть разными. Отчего люди могут грустить?
(Дети высказывают свои мысли). А отчего люди могут радоваться? (Дети высказываются). Какие еще бывают настроения? (Высказывания детей).
Зюзелка: Да, вы правы. Настроение может быть разным. Когда все удается и светит солнышко - настроение отличное. Но когда небо хмурится, или вас кто-нибудь обидел, настроение сразу становится отвратительное. А вы заметили, что, когда слушаешь музыку, настроение тоже меняется вместе с ней.
Скажите, какая бывает музыка?
(Добрая, веселая, грустная, тихая, громкая, смешная, сердитая, бодрая и т.д.)
Сейчас мы с вами послушаем музыку, и вы в своих рисунках отразите ее характер.
Может быть, это будет сочетание цветовых пятен или просто переходы из одного тона в другой. Возможно, вам представятся какие-нибудь картины - можно их нарисовать. Может быть, это будут какие-то фантастические образы.
Психолог: радостный, деятельный, добрый ребёнок.
В любом случае постарайтесь, чтобы цвета в вашем рисунке отражали ваше настроение. Слушаем молча, никому ничего не говорим. За вас все скажут ваши рисунки. Закройте глазки, может быть, так вам представится то, что вы захотите нарисовать.
Звучит музыка 3-4 минуты, затем звук частично снижается, и задаются вопросы:
Что вам представляется? Какое настроение у этой музыки? Какого цвета это настроение?
Теперь тихонько садитесь и начинайте рисовать.
"Я рисовал простые радости". Начал с зелёных кругов: добрый, спокойный.
Музыка делается громче. Дети рисуют 15-20 минут. В процессе работы задаются наводящие вопросы, обращается внимание детей на изменения в звучании, соответственно, должен меняться и рисунок.
По окончании работы рисунки показываем Бабушке и Зюзелке-Мазюзелке и рассказываем о них.
Не думайте, что это каляки-маляки и всё. Заключения психолога воспитатель группы, которая лучше знает детей, полностью подтвердила. Таким образом, занятие оказалось полезным не только для детей, но и для нас, взрослых.
#дети #развитие ребенка #воспитание детей #досуг с детьми #семья и дети