Найти в Дзене

Мы уже живем в метавселенной, в которой нам ничего не принадлежит

Для начала давайте определимся что такое метавселенная. Метавселенная - это виртуальное, цифровое пространство, где пользователи могут работать, играть и общаться. Это идея Марка Цукерберга и его компании Facebook, которая стала популярной во второй половине 2021 года. Позже его переименовали в Мета. У австралийки Теи Бауман Instagram заблокировал аккаунт за никнейм “metaverse“. Очевидно, ник хотели отдать под другие нужды и если бы не огласка, пользовательница бы не вернула страницу. Интересно, что это не единственный случай, когда сетка «отжимает» ники.
С самого утра думаю, что мы уже живем в метаверсе: мы не проживаем концерт в живую, мы «потребляем» его через экран телефона и поставляем другим,а иногда и вовсе идём на него внутри Fortnite, мы общаемся через экран, смотрим на нем фильмы и новости, можем купить одежду бренда в видеоигре, заняться любовью с пиксельным партнёром, надев VR-очки и докупив пару приборов. Виртуальное и реальное уже слилось и это будет только усиливаться.


Для начала давайте определимся что такое метавселенная.
Метавселенная - это виртуальное, цифровое пространство, где пользователи могут работать, играть и общаться. Это идея Марка Цукерберга и его компании Facebook, которая стала популярной во второй половине 2021 года. Позже его переименовали в Мета.

У австралийки Теи Бауман Instagram заблокировал аккаунт за никнейм “metaverse“. Очевидно, ник хотели отдать под другие нужды и если бы не огласка, пользовательница бы не вернула страницу. Интересно, что это не единственный случай, когда сетка «отжимает» ники.

С самого утра думаю, что мы уже живем в метаверсе: мы не проживаем концерт в живую, мы «потребляем» его через экран телефона и поставляем другим,а иногда и вовсе идём на него внутри Fortnite, мы общаемся через экран, смотрим на нем фильмы и новости, можем купить одежду бренда в видеоигре, заняться любовью с пиксельным партнёром, надев VR-очки и докупив пару приборов. Виртуальное и реальное уже слилось и это будет только усиливаться.
Почему я думаю об этом после новости выше?
Потому что мы отдаём большую часть своей жизни тому, чем даже близко не владеем, не можем контролировать. Те, кто писал жалобы в ФБ или какую-то ещё корпорацию знают, насколько это похоже на битву с ветряными мельницами. Добавим к этому, что владельцы FB знают о тлетворном влиянии их продукта на людей в целом, в частности на подростков, но заработок важнее. Напомню кое-что - если ты пользуешься классным сервисом и не за что не платишь, значит используют тебя.

Почему мы так охотно идём сюда? Может ли это быть отзвуком того, что в реальной жизни мы не чувствуем себя свободными или не можем жить по тем стандартам общества потребления, которые нам навязаны? Почему мы боимся QR кодов и камер, но не боимся подписывать terms&conditions, не изучив их? Может мы в целом не живем, а потребляем, так что какая разница, где это делать?