Меня выводят из себя выпуски "Орёл и решка", где ведущие рассказывают, какая у них сложная работа. И вставать то им нужно в 5 утра, и ночевать черти знает где. Короче, зритель должен проникнуться к этим героям труда, рассказывающим про адский ад, творящийся на съемках.
Как бы известные персоны не набивали себе цену, некоторые зрители подмечают, что в принципе с такой работой справился бы любой вменяемый человек с улицы. Понятно, что ведущего программы должна любить камера. Не лишним будет иметь мало-мальскую харизму и подвешенный язык. По началу, когда проект только набирал обороты, ведущие западали зрителям в душу. Появлялись свои любимчики, как правило, вполне заслуженно. Однако со временем с подбором ведущих произошел какой-то сбой. Реально возникало ощущение, что берут кого-то с улицы непонятно за какие заслуги. Порой включаешь телевизор, попадаешь на "Орёл и решка", видишь очередное незнакомое лицо и задаешься логичным вопросом: "Ты, вообще, кто?"
Сейчас я плавно подхожу к провокационной теме: а действительно ли так сложна профессия телевизионного ведущего? Сюда же можно отнести и профессию актера. Ведь часто мы слышим от "звёзд", как не легко им работается на съемочной площадке. Типа работёнка не такая уж и простая. Не такая, как к примеру, у шахтера, но всё же.
Чтобы расставить все точки над "ё", расскажу один случай из жизни, хорошо иллюстрирующий тему. Дело было в Театральной Академии, когда я учился на третьем курсе. Мои однокурсники - будущие актёры - уже начинали работать с пьесами. Драматическое искусство давалось с трудом. Студенты изматывали себя репетициями, пытаясь добиться художественной правды. Очень часто им приходилось работать без выходных и пропадать в репетиционном зале с утра до вечера. Одним словом, было тяжко.
Разумеется, тотальная занятость била по карману. На подработку не оставалось времени. Родители обеспечивали далеко не всех. Вопрос денег у нашего брата стоял всегда крайне остро. Однажды у двух моих однокурсников ситуация настолько усугубилась, что они заявили о готовности идти на любую работу. Эта "любая работа" не заставила себя долго ждать. У меня были друзья, работавшие на стройке. Они сказали, что обеспечат молодых театралов работой. Те в свою очередь согласились. В любом случае их не ждала "каторга" актёрского мастерства.
В назначенный день я и два моих однокурсника прибыли на стройку. Перед нами возвышался двадцати пяти этажный дом без остекления. Собственно, остеклением и следовало заняться. На дворе стояла промозглая питерская зима. Молодым театралам репетиционный зал театра сразу же показался необычайно уютным и желанным местом.
Мои друзья-строители предложили студентам-актерам самую простую работу. Им нужно было просто разносить стекло-пакеты по этажам и оставлять их у оконных проемов. Ранее грузчики притащили окна на площадку лестничного марша каждого этажа. Какие-то стекло-пакеты нужно было нести метров десять, какие-то пятьдесят. Ноша была не из лёгких, но вполне по силам двум молодым людям.
Теперь вопрос: "На сколько хватило моих однокурсников?" Ответ: 15 минут. После этого они сказали, что в гробу видали такую работу и тут же смылись. Я остался один и до вечера помогал своим друзьям-строителям. Такая вот история. Вывод можете сделать сами, насколько тяжела работа актера в сравнении с рабочими профессиями.