Гуляя по улицам городов Узбекистана, на глаза невольно попадалось огромное количество Матизов и Нексий: что поделать, здесь на них очень многие ездят. Невольно обращал внимание на состояние кузовов этих авто. Думаю, даже тем, у кого никогда не было автомобиля узбекского производства, известно их слабое место — кузова, очень быстро съедаемые коррозией.
У нас в Нижнем я видел Матизы и Нексии, у которых пороги прогнивали настолько, что владельцы просто заполняли их пеной из баллончика и даже не красили – так и ездили с пеной наружу. А здесь в Узбекистане что ни посмотри, то абсолютно идеальный по кузову Матиз без единой ржавчинки. Даже непривычно на такое смотреть.
Огромное количество Матизов здесь трудится в такси, многие просто их себе покупают. С Нексиями то же самое: на улицах небольших городов это две самые популярные модели авто. И подавляющее их большинство без единого рыжика.
Основные места, где чаще всего начинается коррозия у Матиза, да и у большинства остальных машин тоже — это крылья и пороги. Если пороги зацвели, то процесс запущен, и через два-три года от них скорее всего мало что останется. У Матизов к этому списку добавляется еще нижняя кромка двери багажника и низ капота, в этих местах тоже частенько вылезают рыжики. Но посмотрите, узбекские Матизы чисты со всех сторон:
Я говорю про отсутствие коррозии на примере Матизов и Нексий как наиболее подверженных этой напасти моделей, но по факту в Узбекистане все машины ездят с чистыми кузовами. Даже если была небольшая косметическая авария с повреждением ЛКП, все равно это место не зацветает. Как будто кузова автомобилей консервируются в узбекском климате.
Значительную часть территории Узбекистана составляют пустыни. Климат здесь резко континентальный: летом очень жарко, зимой холодно, особенно по ночам. Но самое главное, что в Узбекистане за исключением горных территорий выпадает очень мало осадков. Здесь круглый год сухо, а для распространения ржавчины нужна влажность.
Плюс на местных дорогах никогда не бывает реагентов, которые отлично способствуют коррозии. В итоге машины в Узбекистане отлично сохраняются в местном сухом климате, и даже не самый крепкий металл не гниет с годами.
В России найти десятилетний Матиз без коррозии было нетривиальной задачей. Удалось купить такой только благодаря гаражному хранению у предыдущего владельца. В основном же семилетние экземпляры у нас уже с приличными очагами коррозии. В Узбекистане с заметной ржавчиной мне не удалось найти ни одного автомобиля. Может, и правда местный климат творит чудеса?
Или дело не только в климате? Как считаете?