Найти тему
Владимирский тяжеловоз

Почему у нас Нексии и Матизы сгнивают за 5-7 лет, а в Узбекистане ездят по 15 лет без единого "рыжика"

Гуляя по улицам городов Узбекистана, на глаза невольно попадалось огромное количество Матизов и Нексий: что поделать, здесь на них очень многие ездят. Невольно обращал внимание на состояние кузовов этих авто. Думаю, даже тем, у кого никогда не было автомобиля узбекского производства, известно их слабое место — кузова, очень быстро съедаемые коррозией.

У нас в Нижнем я видел Матизы и Нексии, у которых пороги прогнивали настолько, что владельцы просто заполняли их пеной из баллончика и даже не красили – так и ездили с пеной наружу. А здесь в Узбекистане что ни посмотри, то абсолютно идеальный по кузову Матиз без единой ржавчинки. Даже непривычно на такое смотреть.

-2

Огромное количество Матизов здесь трудится в такси, многие просто их себе покупают. С Нексиями то же самое: на улицах небольших городов это две самые популярные модели авто. И подавляющее их большинство без единого рыжика.

Основные места, где чаще всего начинается коррозия у Матиза, да и у большинства остальных машин тоже — это крылья и пороги. Если пороги зацвели, то процесс запущен, и через два-три года от них скорее всего мало что останется. У Матизов к этому списку добавляется еще нижняя кромка двери багажника и низ капота, в этих местах тоже частенько вылезают рыжики. Но посмотрите, узбекские Матизы чисты со всех сторон:

-3

Я говорю про отсутствие коррозии на примере Матизов и Нексий как наиболее подверженных этой напасти моделей, но по факту в Узбекистане все машины ездят с чистыми кузовами. Даже если была небольшая косметическая авария с повреждением ЛКП, все равно это место не зацветает. Как будто кузова автомобилей консервируются в узбекском климате.

Значительную часть территории Узбекистана составляют пустыни. Климат здесь резко континентальный: летом очень жарко, зимой холодно, особенно по ночам. Но самое главное, что в Узбекистане за исключением горных территорий выпадает очень мало осадков. Здесь круглый год сухо, а для распространения ржавчины нужна влажность.

Даже советская классика держится, несмотря на явно заметные коцки по кузову
Даже советская классика держится, несмотря на явно заметные коцки по кузову

Плюс на местных дорогах никогда не бывает реагентов, которые отлично способствуют коррозии. В итоге машины в Узбекистане отлично сохраняются в местном сухом климате, и даже не самый крепкий металл не гниет с годами.

В России найти десятилетний Матиз без коррозии было нетривиальной задачей. Удалось купить такой только благодаря гаражному хранению у предыдущего владельца. В основном же семилетние экземпляры у нас уже с приличными очагами коррозии. В Узбекистане с заметной ржавчиной мне не удалось найти ни одного автомобиля. Может, и правда местный климат творит чудеса?

Или дело не только в климате? Как считаете?

Авто
5,66 млн интересуются