Ее героиню «в жутких розочках» знала и жалела вся страна. Но, В отличие от Ольги Рыжовой из «Служебного романа», личная жизнь Светланы Немоляевой сложилась удачно. Героем единственного романа и брака стал актер Александр Лазарев, с которым они составили красивую и счастливую пару, которой все завидовали.
Они познакомились в Московском театре им. Маяковском, устроившись на работу одновременно. Высокий, статный, скромный ленинградец из интеллигентной семьи пользовался большим успехом у женской части труппы. Сам он влюбился в маленькую шуструю блондиночку Светочку. Но подойти не решался.
Светлана Немоляева была актрисой по происхождению. Ее отец был кинорежиссером и сценаристом, мать – звукорежиссером, а дядя – известным актером. В квартире Немоляевых в самом сердце Москвы пили чай с Людмила Целиковская , Михаил Жаров, Всеволод Пудовкин и другие звёзды . Когда однажды жених Светочки робко перешагнул порог знаменитого дома на Плющихе, родители пришли в восторг: такого великана прихватила! Александр Лазарев был действительно высокого роста – почти два метра. При этом он не сутулился, смотрел им прямо в глаза, хотя и был очень застенчив. Немоляевы одобрили выбор дочери. Предложили жить с ними. В дальнейшем Александр Сергеевич вспоминал, что его отношения с родителями жены у него сложились прекрасные.
Благодаря им он перестал тосковать по Ленинграду. Они поженились через несколько месяцев после знакомства, в марте 1960 года. Свадьба была скромной: денег на пышную церемонию не было, а вечером разыгрывался спектакль. Но Александр мог потерять Светлану! Он никогда бы не решился подойти к неприступной красавице, если бы не ревность. Друг Александра начал ухаживать за Немоляевой. Актёр Анатолий Ромашин. Лазарев не мог видеть их вместе - поэтому отбил у товарища невесту. Отношения между молодыми людьми были прекрасными. Через три года они получили отдельную комнату. Несмотря на успешную карьеру в театре и кино, свою первую отдельную
квартиру супруги смогли купить только через несколько лет. Александр и Светлана много работали, ездили на гастроли и на съемки. Они не сразу стали замечать косые взгляды друзей и близких. «А наследники где?» спрашивали родители. «Да какие наследники, хотим для себя пожить!» - отмахивалась Светлана. А сама все грустила: замужем почти семь лет, неужели с ней что-то не так?…
Когда родился долгожданный первенец, всеобщему счастью не было предела. Для малыша давно было подготовлено имя – Петруша. Но врач в роддоме, друг Александра возмутился: «Какой Петруша?! Он же твоя копия!»
Увидев, насколько ее сын действительно похож на отца, Светлана согласилась назвать его Александром. Лазарев-младший рос настоящим театральным ребенком. Он играл за кулисами, делал уроки в гримерке, выходил на сцену с родителями. Летом мальчика отправили в пионерлагерь на юг - он был очень домашний и не хотел уезжать, в момент разлуки вцепился в родителей мертвой хваткой...
После окончания школы Шурик объявил: хочет стать актером. Отец сказал, что поддержит сына и даже поможет ему подготовиться к экзаменам. Но тут же предупредил: «Если хочешь стать настоящим актером, знай, что это опасно для жизни. Потому что настоящий актер выставляет все чувства, сокровенные мысли на публику, сам получает от этого удовольствие. Но не у всех получается открыть сердце, душу. А если получится, то организм может не выдержать».
Без всякой протекции Лазарев-младший поступил в ШколуСтудио МХАТ, потом стал служить в «Ленкоме», сниматься в кино. Он рано женился на подруге детства Алине, подарил родителям внуков Полину и Сергея.
Квартира на Тверской, которую купили Лазаревы, располагалась напротив ресторана Дома актера и всегда была открыта для друзей. Светлана брала на себя домашние дела, Александр был на подхвате только в том случае, если требовалась грубая мужская сила. Коллеги удивлялись их паре и считали ее какой-то ненормальной: они не ревновали, не меняли поведения друг друга, наоборот, не завидовали и не мерились славой.
Сами супруги в ответ смеялись: они просто интеллигентные люди и сор из избы не выносят. Светлана и Александр всегда бурно обсуждали рабочие вопросы, часто высказывали мнения и ссорились. Внучка Полина вспоминала в интервью, как они всей семьей провели выходные вместе. Дед с бабушкой обсуждали какой-то общий спектакль, она делала уроки, остальные тоже были заняты. Тем временем электрик вешал им новую люстру. Уходя, он не выдержал и сказал: «Ну и дурдом у вас!» Все домочадцы только переглянулись: по их меркам это был самый тихий из семейных вечеров...
Но сколько ни было бы семейных ссор, счастье Лазаревых в том, что они все всегда приходили к компромиссу и каждый день признавались
друг другу в любви это стало семейной традицией. Лазарев-младший говорил: «Роли, фильмы, титулы — это прекрасно. Но нет большей радости в жизни, чем прийти вечером домой к родным и закрыть за собой дверь…» Родители были для него примером любви и верности. Александр Лазарев-старший как-то рассказал в интервью, что однажды на гастролях его пыталась соблазнить известная балерина. А когда ничего не вышло, она томно сказала: «Какой же ты скучный Александр!» «Но я не скучный, мне всего этого просто не нужно!» -Лазарев оправдывался.
Светлана, конечно же, доверяла мужу. Но когда он бросил преподавать, вздохнул с облегчением. «Вы знаете, там очень много молодых студентов! Никогда не знаешь…» — прошептала она подруге.
Ведь даже с сединой на висках Александр Сергеевич оставался объектом женского внимания. Однако и за ней всегда бегали толпы поклонников, особенно молодежи. Пресса писала о ее якобы романах с коллегами, но супруг стойко терпел слухи. Он не проявлял ревности.
Супруги прожили в браке полвека: верно служили профессии, любили друг друга и сына, баловали внуков. И вот...
В 2011 году Александр Лазарев-старший не спустился к завтраку. Они были на даче, и Светлана принесла больному мужу фрукты. «Я вернулась в палату через три минуты, Саша был уже без сознания, я сразу вызвала врачей. Он умер у меня на руках…» Приехавшие врачи только констатировали смерть. Кардиолог сказал: смерть наступила от тромбоэмболии. Две недели назад актеру сделали сложную операцию, но организм не выдержал...