Найти в Дзене
КиноСубъектив

Новые имена: Михаил Бородин

Оглавление

Русский кинематограф встаёт с колен. Его поднимает авторское кино. И вся надежда на молодые и амбициозные дарования, кто только сел в режиссерское кресло, за написание сценария или впервые попал в кадр. Например, актёр театра Семён Серзин в амплуа кинорежиссёра (экранизация пьесы Дмитрия Данилова "Человек из Подольска", клипы для группы OQJAV) или модель Анастасия Красовская в амплуа актрисы (сериал "Трудные подростки" и драма Натальи Кудряшовой "Герда") Привет. Это рубрика "Новые имена". Здесь я буду говорить о людях, кто совсем недавно пришел в кино или только сейчас начал восходить на пик своей карьеры. Сегодня поговорим про режиссёра Михаила Бородина.

Информации про нашего героя в интернете довольно мало. Михаил родился 14 марта 1987 года в Узбекистане, в небольшом городке под названием Тойтеп, расположенном под Ташкентом. Спустя время Миша переезжает в столицу своей родины, где поступает в театральную школу. Активно кинематографом он начинает увлекаться относительно рано: так в 18летнем возрасте он снимает свой первый фильм (информации о котором, разумеется, нет). Далее как режиссёр занимается съёмкой документалок, рекламы и социальных роликов. После окончания университета в 2010 году уезжает из Узбекистана в России и селится в Москве, где работает курьером и разнорабочим - тяжкая доля имигранта в России. Однако после этого он смог продолжить кинообразование. Новая веха его жизни начинается в 2018, когда он выпускает свой дебютную короткометражку "Я нормальный".

"Я нормальный"

-2

Главный герой - выпускник 11 класса, абитуриент. Он планирует одно будущее, но за него пытаются писать другое. Он пытается влиться в компанию "друзей", притворяясь быдлом и через призму максимализма противостоит решению отца. Это история "маленького человека", личность которого рождается и умирает в глубинке, выход из которой замурован в бетон суровой реальности.

Редкий случай, когда в котрокий метр умещается немало событий, сохраняется динамика происходящего, идёт развитие сюжета и героев (ну или деградация, зависит от самих персонажей), да ещё и сама тема и отношение к ней остаётся неоднозначным.

"Регистрация"

-3

Фильм на более близкую для Бородина тему национальной ксенофобии и имиграции. Главная героиня - мусульманка, гражданка Узбекистана, находящаяся в России на заработках. Она выходит из дома в аптеку и оказывается скрученной сотрудниками полиции. Здесь и начинаются ее приключения. От кэрролловской Алисы её отличает только то, что для неё, не знающей русский язык, Россия далеко не страна чудес, а, скорее, миллеровский город грехов с ментами вместо бандитов.

"Продукты 24"

-4

Предстоящая работа Бородина. Пожалуй, самый личный его фильм, основанный на реальных событиях. Работа попала в этом году в программу «Панорама» Берлинского кинофестиваля.

Фильм рассказывает о случае, произошедшем в 2012 году. Тогда в московском районе Гольяново были освобождены люди, долгие годы работавшие в рабских условиях в одном из продуктовых магазинов.

Мухаббат живет и работает в продуктовом магазине на окраине Москвы. Таких крошечных помещений, спрятанных в подвалах бетонных многоэтажек, в городе полно. Большинство работающих там людей — мигранты. Как многие из них, Мухаббат находится в рабстве. У нее нет денег и документов, ей некуда бежать. Преодолевая отчаяние и страх, она вырывается на свободу. Но, чтобы вернуть самое дорогое, что у нее есть, ей предстоит пройти долгий путь, полный боли, компромиссов и потерь.

Мы очень долго пытались добиться разрешения на съемки, нам сначала вообще запретили там снимать, но я очень рад, что все же удалось этого добиться. Вся работа над сценарием велась при участии героев реальных событий, правозащитников и фигурантов дела «гольяновских рабов». Тот факт, что перед Новым годом Европейский суд по правам человека начал рассматривать это дело, подарил нам надежду на то, что справедливость еще может восторжествовать. Ведь до сих пор не было заведено ни одного уголовного дела по этому вопросу, более того, тот самый магазин не только продолжает работать, но чуть ли не каждый год там появляются новые работники, которых так же держат в рабстве.
(С) Михаил Бородин