Найти тему

Спеши любить

Спеши любить или...
Спеши любить или...

аких картин больше не снимают. Впервые я посмотрела этот фильм в 14 лет. По нынешним меркам я тогда была ещё ребёнком. На меня он произвёл неизгладимое впечатление. Я мечтала о такой любви - искренней, чистой. В ней заключались всё самые лучшие человеческие качества: забота, нежность, трепет, ответственность, защита, желание сделать всё ради второй половины. Никаких глупых поступков, ревности, недоверия и самоутверждения. То, как человек может расскрыться рядом с другим. Проявить лучшее в себе. Ни это ли истиная любовь? Конечно, с высоты своего нежного возраста, этот фильм мною идеализировался.

С момента выхода фильма прошло ровно 20 лет. Я, как истинный фанат, решила отдать дань и пересмотреть это киношедевр.

Конечно, в настоящее время, сюжет этого фильма кажется избитым, клешированным и наивным, но в далёком 2002 году.

Фильм снят по мотивам книги Николаса Спаркса, книгу которого я тоже читала, этот автор вообще славится своими драмами: Послание в бутылке, Дневник памяти, Дорогой Джон и не только. Эти книги так же были шикарно экранизированы и достойны отдельного внимания. Сюжет же нашей картины, казалось бы, предельно прост: самый популярный парень в школе влюбляется в самую серую мышку. Кажеться, мы всё это уже видели в таких фильмах как: "Это всё она", "История Золушки", да и что уж далеко ходить нашем советском "Девчата". Но это только на поверхности. В реалиях, главная героиня больна, серьёзно, смертельно. Она старается жить обычной жизнью, воплатить свои мечты по максимому. При всём своём положении она продолжает верить в Бога, быть искренней, доброжелательной, думает о других. Другими словами сама добродетель. Как такого человека не полюбить?

С другой стороны, мы это тоже уже видели: "Осень в Нью-Йорке", "Сладкий ноябрь". Но, почему-то, именно это фильм задевает своей невинностью, чистотой и искренностью. Может потому что действие происходит в школе и главенствует юношеский максимализм. Это первые глубокие чувства, первая любовь, первая боль, первая потеря.

Самое интересное, что сейчас, исходя из своего опыта, я понимаю, что полюбить можно любого человека, узнав его действительно хорошо. Всегда найдутся достойные качества. Так же я понимаю, что было бы с героями если бы у неё не было болезни. Обычная история любви, которая с годами бы столкнулась с обычными жизненными проблемами обычной пары. Смогла бы их любовь противостоять напору из бытовых ситуаций, разногласий или расстояния. Смог бы он и дальше делать для неё всё: оберегать, заботиться, быть рядом в её начинаниях, желаниях, захотел бы он на ней жениться? А она, смогла бы, захотела бы? Об этом история умалчивает. По факту, эта история обрывается только только начавшись.

Конечно, всё это звучит достаточно ценично. Естественно. После определённого возраста перестаешь верить в настоящую любовь, бескорыстность, самопожертвование, искренность. Везде видится подвох который пораждает недоверие. Многие люди вообще перестают впринципе верить хоть во что-то. Для того и нужны такие картины, они заставляют наши сердца стать более восприимчивыми, более мягкими. Опять поверить, захотеть увидеть чудо...

Сам фильм очень атмосферный. Он погружает нас в старшую школу с её интесами и проблемами. Музыкальное сопровождение на высоте. Актёрская игра хороша, мы верим. Помимо изменений в главных героях мы видем изменения и во второстепенных, на фоне сложившейся ситуации. За этим очень интересно наблюдать. Разумный человек должен меняться в лучшую сторону. Глупо отстаивать неверные идеалы из-за упрямости. Конечно же режиссёрская и операторская работа. Их приёмы и способы донести до зрителя то, что им хочется донести, необыкновенны. Фильм заставляет нас поверить не только истинную любови, но и в свою мечту.

Хочеться закончить словами из фильма:

Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; всё покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит. (1Кор.13,4–8)