Хакатоны, соревнования IT-специалистов, стали особо популярны в последние пару лет. Мероприятия полезны далеко не только как развлечение.
Здесь многие профессионалы получают возможность прокачать свои скилы, презентовать себя потенциальным работодателям, а то и прийти к идее собственного проекта. Спонсоры и HR решают проблему квалифицированных кадров, а менеджеры по организации мероприятий получают возможность организовать действительно полезное и значимое событие.
Как проходят хакатоны
Бизнес-заказчик представляет свою проблему в виде кейса и приглашает экспертов для её решения. Команды состоят в основном из 3–5 специалистов разных областей: IT-разработчики, аналитики, дизайнеры и другие. Хакатон может длиться от нескольких часов до недели, за это время участники пытаются найти решение задачи и для этого создают различные продукты, к примеру веб- и мобильные приложения.
Продукты, созданные на хакатонах, успели превратиться в успешные стартапы. Например, маркетплейс по продаже ненужных вещей Carousell «родился» на хакатоне Startup Weekend в Сингапуре и привлёк 80 млн инвестиций.
Другие примеры успешных кейсов — это групповой чат GroupME, презентованный на хакатоне TechCrunch в 2010 году и приобретённый Skype за 80 млн $. И приложение EasyTaxi со Startup Weekend Rio, которым сейчас пользуются в более чем 30 странах мира.
Крупные хакатоны России
Помимо Цифрового прорыва, в России регулярно проводятся крупные хакатоны.
- Russian Hackers ежегодно проводят международный хакатон HACK.MOSCOW. Это единственное российское соревнование, которое входит в Международную лигу хакатонов. Участники компаний получают свои задания от 1С, МТС и других крупных российских компаний.
- Комитет по туризму города Москвы уже второй раз провёл масштабный хакатон Moscow Travel Hack. Команды решали задачи по цифровизации индустрии туризма Москвы. Спонсорами мероприятия выступили крупнейшие участники туристического рынка: авиакомпания S7, аэропорт Домодедово, Сбербанк и другие.
- «Новая газета» совместно с «Теплицей социальных технологий» в феврале 2022 года проводят Прожектор 2022. Организаторы приглашают к участию специалистов по работе с данными.
- С 2019 года в Сколково проходит Стартап-Хакатон. Разработчики занимаются различными IT-задачами и работают над новыми продуктами и решениями.
- MOSCOW SECURE TRAFFIC разыграл в декабре 2021 года среди своих участников призовой фонд в 500 000 ₽. Фокус хакатона был направлен на кибербезопасность транспортных сервисов.
✅Подписывайтесь, чтобы видеть больше наших статей о digital-среде.
Кто может участвовать в хакатонах и как на них попасть
Каждый хакатон предъявляет участникам свои требования в зависимости от цели и направленности. Собрать команду и попробовать свои силы может любой человек с требуемой квалификацией. И это не обязательно только программисты.
Помимо разработчиков, команды-участники включают в себя дизайнеров, маркетологов, аналитиков и других специалистов, которые помогают совершенствовать создаваемый продукт.
Для участия в хакатоне чаще всего достаточно зарегистрироваться. Прийти можно как со своей командой, так и одному и собрать участников среди других профессионалов.
Как провести хакатон
Профильного образования для организаторов хакатонов пока нет, но знания, полученные на других программах, могут быть очень полезны. Например, event-менеджер может организовать любое мероприятие вне зависимости от тематики, а продакт-менеджеры хорошо знают весь процесс создания и продвижения продукта. Планировать бюджет, привлекать спонсоров и партнёров, презентовать проекты вы можете научиться на курсах для арт-менеджеров. Небесполезны будут познания в маркетинге, рекламе и PR.
Организовать хакатон можно очно или онлайн. Вне зависимости от формата мероприятия, организация его состоит из определённых этапов.
- Определить цели хакатона и его целевую аудиторию. Проблема, которую вы собираетесь решить, должна быть интересной и актуальной и привлекать как участников, так и спонсоров.
- Сформулировать тему и кейсы от компаний. Нужно определиться с задачами, которые должны решить участники.
- Расчитать бюджет. Необходимо просчитать стоимость проведения хакатона, пригласить спонсоров.
- Выбрать место. Если мероприятие проводится офлайн, нужно позаботиться о месте, способном вместить всех участников, а также о его оборудовании, организовать питание и другое. Для онлайн-формата нужно выбрать надёжную и удобную платформу.
- Подобрать жюри и экспертов. Приглашённые специалисты будут консультировать и оценивать команды.
- Прорекламировать мероприятие. Пригласить участников можно через соцсети, контекстную, таргетированную или любую другую медийную рекламу. Также можно прислать приглашения в профильные учебные заведения.
- Провести хакатон. Во время процесса работы команд организатор должен следить за соблюдением порядка и сохранением дружеской и рабочей атмосферы
- Определить победителей. После того, как команды представят свои проекты, жюри и заказчики продукта определяют и награждают победителей.
Хакатоны можно считать современным трендом и их популярность будет расти и выходить за сферу IT. Уже сейчас к подобному формату присматриваются медицина, реклама и банковское дело. 👍Соответственно будет расти спрос на специалистов в области организации подобных мероприятий и это отличная возможность для карьеры.
Читайте также:
- Как начать программировать на Java: понятный обзор
- Новичкам в программировании. Какой язык перспективнее?
- Как проходит типичный рабочий день backend-разработчика