Найти в Дзене
Lisanna ИнфоТурция

"Подстраховаться" не получится: цены на медстраховку в Турции выросли в разы, а правила меняют на ходу

Оглавление

Пока свежи впечатления, опишу наши очередные турецкие приключения, происходящие как обычно на пустом месте и не по нашей вине.

Но это очень яркий пример из жизни в Турции и работы "по-турецки".

И сразу предупреждаю - я снова в шоке от роста цен, но об этом ниже.

Нам с дочерью предстоит продление ВНЖ, а для этого нужно оформить медицинскую страховку на следующий период.

Мы уже несколько лет страхуемся в компании Aksigorta, и до сегодняшнего дня проблем с ними не было. Полиса оформлялись, продлялись. Цена всегда была нормальная. Покрытие при обращении в клинику тоже. Но речь сейчас не о покрытии услуг по страховке...

Пишем страховому агенту, где всегда покупали страховку, и вдруг она нам сообщает, что все, лавочка прикрыта, система продления медицинских страховок для иностранцев в Аксигорте больше не работает. Почему - неизвестно, но вот не работает и все тут.

Мы люди дотошные. Так что не постеснялись и позвонили в колл-центр самой Аксигорты. Там проверили наши данные - ВНЖ и полисов, и заверили нас, что все в порядке, мы смело можем продлевать нашу страховку на сколько хотим, обратившись к любому страховому агенту, работающему с Аксигортой в нашем регионе.

Предложили оставить заявку на звонок от агента. Мы согласились и буквально через пару минут нам звонит страховой агент из Антальи, которая, выслушав наш запрос, тоже заявляет о том, что система оформления медицинских страховок для иностранцев Аксигорты не работает! По крайней мере не работает на этой неделе, звоните в понедельник - может быть заработает.

Что вы думаете мы делаем дальше? Для сбора более точной статистики мы отыскиваем на сайте Аксигорты еще одну фирму, занимающуюся оформлением медицинских страховок в Аланье. И там нам агент заявляет, что Аксигорта больше вообще не планирует оформлять медицинские страховки для иностранцев. Не временно, а вообще. Якобы с февраля страховая компания пересчитывает цены и закрыла возможность оформления полиса.

Ок, статистика собрана, и она противоречит заявлениям колл-центра страховой. Мы звоним туда снова, чтобы уточнить, кто не прав. Но сотрудники горячей линии, к сожалению, ничего не знают - они могут только уточнить ваши данные по текущей страховке. А вот продлениями и в целом продажами они не занимаются и помочь ничем не могут, зато дают клиентам недостоверную информацию и вводят в заблуждение.

Кстати, тут вообще такая дурацкая система - купить страховку самостоятельно через сайт невозможно. Только через агентов.

А агенты утверждают, что оформить страховку невозможно, вопреки заверениям самой страховой.

Понятно, что какой-то выход мы найдем, но нам бы хотелось не искать новую компанию, а продолжать обслуживаться в Аксигорте - она нас устраивала и ценами, и услугами.

  • Эта компания считается второй по качеству услуг после Allianz, от которой несколько лет назад пришлось отказаться по причине просто непомерного повышения цен.
  • Кроме того, не хотелось бы менять компанию еще по той причине, что в первый год обслуживания обычно ограниченный перечень покрываемых услуг, и лишь постоянным клиентам со второго года начинают этот перечень расширять.

Вообще для Турции это очень типичная ситуация, когда можно получить проблему на пустом месте, буквально не выходя из дома, просто совершая привычные действия. Здесь зачастую ты не подозреваешь, что и где может произойти, даже если пытаешься предусмотреть все.

С одной стороны - ерунда, а с другой стороны сталкиваешься с подобным регулярно, и самое ужасное, что от тебя это не зависит и ты никак не можешь на это повлиять.

И это происходит не потому, что ты не знаешь языка и чего-то не понимаешь, или нас не понимают - мы понимаем, дочь говорит на турецком идеально. Просто такая система.

Я рассказываю об этом не для того, чтобы очернить Турцию или отговорить кого-то сюда переезжать - а лишь для того, чтобы, принимая такое решение, люди понимали с чем им предстоит столкнуться.

-2

А теперь к ценам, от которых мы в шоке:

Я знала, что цены выросли с нового года.

Но как может страховка, которая в мае 2021 года стоила 309 лир (на 2 года), сегодня стоить 7 тысяч лир? И это не из популярных.. Ray sigorta называется. Рост почти в 23 раза!!

-3

Даже всегда дорогущий Альянс насчитал на 2 года мне в мои 39 лет 4110 лир, а моей 19-летней дочери - 2460 лир.

Страховые Ankara sigorta, Turk Nippon, Sompo на меня - под 3 тысячи лир, на дочь - около 2100 лир. Но у них проблемы с покрытием..

Что-то я не соотношу рост цен с падением курса лиры. С таким страхованием скоро количество иностранцев, желающих перезимовать в Турции или получить тут вид на жительство, сильно сократится.

А еще и налоги и сборы на ВНЖ тоже, пишут, выросли сильно...

А море все равно красивое :)
А море все равно красивое :)

Несколько похожих по смыслу наших историй: