Сразу скажу, что мало удовольствия во взаимодействии с этим банком. Уралсиб предложил на один пункт ниже, чем другие банки и сразу стало ясно, что нужно соглашаться, закрыв глаза на репутацию организации. Раньше я представляла себе сделку по ипотеке так: я чувствую себя комфортно в отделении с чашкой предложенного мне чая или кофе, а приятная сотрудница показывает где мне нужно подписать , объясняя при этом основные условия договора. Полчаса-час любезной беседы и вуаля , я счастливый обладатель ипотеки, думала я. Но как же я была разочарована контрастом между ожиданием и реальностью.. но обо всем по порядку.
Подготовка к сделке.
Менеджеры, которые помогают клиенту собрать все необходимы документы менялись как 🧤 перчатки. Вот мне дико странно.. ведь ипотечный бизнес совсем не новый и все процессы в нем должны быть настроены и налажены, казалось мне так. Но в моем случае, при смене менеджера незначительно , конечно, но менялся и пакет необходимых документов, например, заверенное согласие супруга на покупку квартиры в кредит, к слову, заверить одно такое согласие у нотариуса стоит 2-3 тыс. руб.
Один день до сделки.
Предварительно по почте мне назначили день подписания ипотечного договора , но времени и места я не знаю. Пытаюсь дозвониться до менеджера, получается не с первого раза.. говорю, что предпочтительно проводить сделку После 18:00, чтобы не отпрашиваться с работы, но не тут- то было, все сделки оформляются строго с 09 до 18. самое безболезненное - это в 9 утра все оформить . Ок, думаю, что на час отпроситься с работы можно и выбираю ЦИК (центр ипотечного кредитования) ближе к работе. Менеджеру совсем не нравится эта идея, потому что он уже распланировал другое место и время. Вечером накануне складываю в папку стопку документов и первоначальный взнос и проговариваю вопросы, которые нужно не забыть уточнить во время оформления договора. Засыпаю в предвкушении.
День сделки.
Для меня этот день был достаточно волнительным, ведь не каждый день подписываешь договора, в которых обязуешься раз в месяц несколько лет, а может и десятков лет отдавать а банк большую часть своей зарплаты. Понятно было только , что читать договор смысла мало, потому что даже если вы не согласны с какой-то формулировкой, то в договор правки не вносятся , он типовой и все тут!
Боясь опоздать, я приехала в назначенный офис заранее минут на 20. Утром как на зло шёл сильный снег, хотя это вообще не характерно для зимы 20-го ❄️
Передо мной в дверь офиса вошла сотрудница банка, я попросила придержать для меня дверь, чтобы я тоже могла войти. Но женщина вдруг стала кричать, что офис работает с 9 и заставила ждать на улице под снегом .. а при мне в тот момент крупная сумма для первоначального взноса.. с этой секунды я начала понимать, что не я и не сейчас и не в этом банке буду во время оформления сделки сидеть в тепле, попивая чай , беседуя с приятной сотрудницей...
Ровно 09:00. Сотрудники этого отделения подтягиваются на работу.. Я жду. Ко мне никто не подходит.. мое время идёт .. ведь я отпросилась с работы не на долго .. иду сама искать кого-нибудь кто может сказать куда присесть и когда уже начнётся этот долгожданный и по факту такой скомканный процесс сделки. Вежливо из трёх сотрудников ответила только одна. Вот так удача. Теперь я знаю куда мне идти и кого ждать. Иду. Жду. Приходит девушка, не представляется. Да ей вообще не до меня.. Одной рукой берет для копий мои документы, другой - шарит в соц. сетях .. не внимательно слушает мои вопросы, отмахивается. Никакой информации, нет ответов на мои вопросы. Я сижу и полчаса тупо
подписываю документы. Спрашиваю у менеджера что дальше, мне неохотно предлагают отдать в кассу первоначальный взнос и ждать когда мне вынесут документы, подписанные банком.. снова жду.. не знаю сколько ждать . Я не тратила времени на изучение договора и других документов, потому что просила выслать их на почту ранее, чтобы вычитать, разобраться и сформулировать вопросы.. Практически все время в отделении банка я просто ждала .. чего я ждала? Мое появление в указанном месте и в указанное время было сюрпризом? Почему нельзя было заранее распечатать и подписать, чтобы клиент в отделении не проводил часы в ожидании?
Мне, конечно, же стало очень прозрачно почему этот банк даёт выгоднее ставку, чем конкуренты.. потому что сотрудники Уралсиб не знают слова «сервис», «лояльность» . Этому банку не нужны долгосрочные или доверительные отношения с клиентом. Он к ним просто не готов. Я очень надеюсь, что через пару месяцев у меня название этого банка уже не будет вызывать такие не дружелюбные эмоции.
После такого негативного опыта, слово «сделка» мне стало противно, потому что ассоциируется с конкретным банком и с неадекватными сотрудниками. Прям хочется руки вымыть.
Вышла из банка живая. фух. Февраль 2020.
Дом достроился и квартира сдалась. Январь 2022.