Найти тему
4tonetak

Как работает гарантия на шины Nokian

В 2020 году выбирая зимние шины решил выбрать Nokian. Никогда их не покупал раньше, так как всегда находилось что то существенно дешевле других именитых шинных производителей.

Ну, и плюсом было то, что у шин Nokian заявлялась расширенная гарантия на шины включающая, в том числе, и возможность обращений при проколах, порезах, разрывах и вздутии боковины. Эта гарантия позволяет без дополнительной оплаты один раз в течение неограниченного срока с момента приобретения отремонтировать шину (если шина подлежит ремонту) и один раз в течение неограниченного срока с момента приобретения заменить повреждённую шину на новую (если шина не подлежит ремонту). В случае купленной мной модели шин гарантия была ещё и бессрочная.

Ничего не предвещало того, что эта гарантия мне понадобиться. Про брак самих шин нигде никто не жалуется, а самих случаев проблем с шинами у меня раньше было очень мало.

Но этой зимой мне представился случай проверить как же эта гарантия работает.

Припарковавшись и выйдя из машины я вскоре вернулся обратно. И случайно заметил, что заднее колесо совсем пустое.

-2

Подойдя к нему поближе я ещё и услышал шипение воздуха. Осмотр шины не выявил никаких видимых дефектов.

Пока я его накачивал, зашел на сайт Nokian и посмотрел ближайший шинный центр осуществляющий гарантию.

Позвонил им, узнал, что они работают по записи, но некоторые шансы принять меня есть. Приехал. Прождав час понял, что не успеваю выполнить свои следующие срочные дела и уехал. Шина за это время не спустилась.

Попозже, приехав домой уже в позднее время, шина по прежнему держалась. А все шинные центры к этому времени уже закрывались. Позвонил в следующий, теперь уже в тот, который оказался ближе к дому. Мне сказали, что приезжайте завтра без записи, у них свободно.

На следующее утро шина снова всё таки спустилась. Накачал и поехал в шинный центр, в который звонил накануне.

-3

Там у меня попросили документ подтверждающий покупку и предложили подождать, так как именно сейчас взяли в работу того, кому всё таки удалось к ним записаться.

Сходил пообедать и, вернувшись, сдал машину в работу. Мастер с первого пшика мыльным раствором нашел место прокола, которое визуально ничем себя не выдавало. Сказал, что это опыт и удача.

Снял колесо с машины, разобрал колесо и быстро заделал прокол. Собрал, отбалансировал колесо и поставил его обратно.

Денег не взяли. Попросил копию бланка выполненных работ. Там фигурировала сумма около ₽800.

Прошло около месяца. Колесо не спускает.

Теперь о нюансах.

Для осуществления гарантии нужны были подтверждающие документы. Кроме выполненной мной в 2020 году активации электронной расширенной гарантии я предъявлял фотографию чека (хотя просили оригинал, фотография подошла) для начала общения. Потом переслал на электронную почту шинного сервиса своё водительское удостоверение и свидетельство о регистрации ТС.

Случись с этой же шиной ещё один прокол гарантия больше его не покроет. Но! Если будут другие типы непредумышленных повреждений требующие замены шины, то её заменят. Вот из-за этого и имеет смысл проколы чинить не за свои деньги. Потому что, если обратиться в произвольную шинную мастерскую и отремонтироваться там за деньги существует высокая вероятность, что шина перестанет быть гарантийной в случаях требующих её замены. По однократному ремонту гарантия прекращается точно. Так как ремонт шины будет видно сразу, а на одну шину он только один. Если он уже выполнялся, то в гарантийном ремонте будет точно отказано.

Ну, и напоследок бонус тем, кто дочитал до конца.

Вот фотография той железки, которая и стала причиной спускания шины.

-4