Сначала обозначу: доход от блога не стабильный! Крайне не стабильный!
Блоги известных людей (звезд), считаю, нет смысла рассматривать, т.к. они уже обрели свою аудиторию и она просто перетекает с площадки на площадку.
Меня лично интересовал вопрос: сколько может получать обычный человек (не знаменитость) от своего блога?
Перелопатив несколько ресурсов я пришла к некоторым выводам, разделю инфо на два категории:
- что приносит доход от блога и сколько?
- какие наиболее популярные, актуальные площадки для ведения того или иного формата блога?
Итак, перед тем, как прикинуть СКОЛЬКО #блог может принести дохода, важно понимать, ЧТО ИМЕННО приносит этот самый доход!
Отмечу, что количество подписчиков сегодня не самый важный показатель для размера заработка с блога! Куда важнее качество аудитории, ее вовлеченность, активность!
Что вообще производят блогеры, какой продукт?
Их продукт – КОНТЕНТ! Который в свою очередь должен привлекать аудиторию, а когда уже собралась лояльная аудитория можно задумываться о монетизации!
Основные методы монетизации блога:
- РЕКЛАМА – самый основной способ заработка на блоге! Это может быть, как упоминание в посте/видео/фото того или иного товара/услуги, так и полноценный обзор с практическим использованием в течении какого-либо времени или партнерская, реферальная программа с % от продаж.
Ориентировочный доход ≈ от 500 руб./пост у новичков; обзор ≈ 2000 руб. или товар/услуга бесплатно (очень ориентировочные цифры, т.к. все зависит от аудитории, ее лояльности, типа товара/услуги. Например: реклама у блогера с млн. подписчиков может принести чистых продаж ≈ 5000 ед., условно, а у блогера со всего 100 тыс. подписчиков, но крайне лояльных и вовлеченных, продажи с рекламы могут составить 50 тыс. единиц).
- ПРОДАЖА СОБСТВЕННЫХ ИНФОПРОДУКТОВ, КОНСУЛЬТАЦИЙ, ТОВАРОВ, УСЛУГ – если у блогера есть свой магазин или он производитель какого-либо товара – вполне можно использовать блог, как рекламную площадку для этого самого товара. Также, если блогер эксперт в каком-либо направлении (например: медицина, юриспруденция, финансы, фотография и проч.), то он может создать свою программу, курсы и передавать свой опыт посредством продажи инфопродуктов и/или проведения консультаций.
Ориентировочный доход ≈ от 1 руб. до ∞ (тут все зависит от самого продукта/услуги, можно и курсы за 3 рубля продавать, а можно и яхту умудриться продать!)
- ПРОВЕДЕНИЕ РОЗЫГРЫШЕЙ, ГИВОВ – на такой вид заработка могут больше рассчитывать знаменитости или состоявшиеся блогеры с широкой аудиторией, т.к. задача розыгрыша состоит в том, чтобы "клюнуло" максимальное количество людей.
Ориентировочный доход ≈ достаточно высокий! от сотен тыс.руб., т.к. привлекаются известные люди, которые по всем методам монетизации от их соц.площадок имеют внушительные ценники.
- ДОНАТЫ ОТ ПОДПИСЧИКОВ, ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ – это прямые переводы денег на счет блогера в благодарность за его труд. В основном данный метод монетизации развит у игровых блогеров, но и у прочих YOUTUBE-блогеров встречается, но не массово.
Ориентировочный доход ≈ от 1 руб. и … зависит от щедрости аудитории!
- ПРОДАЖА РАСКРУЧЕННОГО АККАУНТА, КАНАЛА, БЛОГА – например: ведет человек какое-то время блог, раскручивает его, привлекает аудиторию, а затем продает его своим же подписчикам или конкурентам или на специализированных ресурсах (#паблики особенно проще и вести и затем продать).
Ориентировочный доход ≈ от 10 000 руб. за блог в Instagram в 150 тыс. подписчиков; ≈ от 50 000 руб. за блог на YOUTUBE с аналогичным кол-вом подписчиков (опять же отмечу: данные примерны! Все зависит от качества блога).
Теперь, когда сложилось понимание, что приносит блогеру #доход, рассмотрим основные площадки, где наиболее эффективно вести блогерскую деятельность.
Наиболее популярные площадки с огромной и разноплановой аудиторией:
- YOUTUBE – подходит для видеоблоггеров, которые снимают познавательные, интересные, развлекательные, обучающие видео. Основная #монетизация блога: сама площадка платит за просмотры, рекламные вставки в видео.
- INSTAGRAM – здесь важен визуал (преимущественно качественные фото и короткие видео) + небольшие тексты (посты), как познавательные, так и развлекательного характера. Основная монетизация: реклама, продажи собственных инфопродуктов, товаров, услуг.
- TIK-TOK – тут важен сценарий короткого видео, т.е. за 15-30 сек. показать сценку, мини-историю интересно, весело, задорно, креативно. Основная монетизация: реклама.
- Яндекс.ДЗЕН – эта площадка значительно меньше по количеству пользователей (преимущественно русскоговорящих), но ее нельзя не отметить, т.к. на данной площадке могут реализоваться эксперты в различных областях, здесь пишут полноценные статьи, но есть и другие форматы (посты, видео), следовательно здесь важна именно информационная составляющая + визуальное оформление. Основная монетизация: площадка платит за кол-во дочитываний, реклама, продажа собственных продуктов.
- СОБСТВЕННЫЙ САЙТ, ФОРУМ – здесь все зависит от желания, фантазии и средств на старте, можно найти специалистов и сложить площадку под любой формат блога, контента. Основная монетизация: #реклама, продажа собственных продуктов.
+ Абсолютно все форматы блога можно продать при желании!
ВЫВОД:
зарабатывать на блоге вполне реально и причем весьма неплохо! Можно создать, как свою персональную площадку (сайт), так и работать на сторонних ресурсах. НО! Если бы все было очень просто, многие бы поднялись на блоггинге, а по факту поднялись единицы! может десятки, но не прям все! Следовательно, есть какие-то весомые НО! и эти НО – это РАСХОДНАЯ ЧАСТЬ блоггинга, т.к. любая занятость имеет 2 стороны: доходную и расходную и только лишь, когда доходная часть превышает расходную, становится прям ХОРОШЕЧНО!
P.S: Тему расходов и рисков в блоггинге я раскрою в следующей публикации, для полноты картины!
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, пишите комментарии - обратная связь очень ценна для меня😊
В случае, если есть что добавить или внести уточнения - прошу написать в комментарии или в личные сообщения 📧
Всем читателям успехов и максимальной реализации потенциала✨
#доход от блога #сколько зарабатывают блогеры #доход блогеров #заработок в интернете #инфопродукт