Сегодня расскажу о том, как разводят туристов в отелях в случае бронирования через booking. С подобным обманом я столкнулась дважды: один раз в Москве, а второй раз в Турции. Речь в статье пройдёт как раз про вторую ситуацию.
В конце статьи я поделюсь тактикой, которую я использую для защиты своих прав. Эти простые, но действенные приемы помогают мне избежать грязных манипуляций и газлайтинга со стороны нечестных сотрудников отелей.
Почти месяц мы путешествовали по Турции из одного города в другой, бронируя отели самостоятельно через букинг. Как постоянному путешественнику сервис даёт мне преференции в виде скидок, секретных предложений, бесплатного повышения категории номера и т.д. Это не реклама, а констатация факта.
В конце декабря я очередной раз забронировала номер на 2 персоны на 5 ночей. Оплата по условиям бронирования автоматически должна была списаться с карты в день заселения.
Как только мы приехали в отель ко времени заселения, администратор, узнав, что наше бронирование оформлено через букинг, резко сменила тон общения с приветливого на крайне пренебрежительный. С одной стороны, причина столь резкого перепада настроения была мне понятна: в случае бронирования через букинг отель обязан заплатить сервису комиссию. Естественно в условиях финансового кризиса, когда лира ежедневно падает, владельцы отеля не желали ни с кем делиться. Жадные турки старались урвать каждую копеечку, ну или куруш😊 С другой стороны, они знали на что шли, заключая договор с букингом. Какой смысл сейчас срывать злость и негодование на туристах?!
Что же сделала «предприимчивая» администратор? Приняв нас за неопытных туристов, дама буквально предъявила мне обвинение в том, что я «изначально всё сделала неправильно, номер выбранной категории не может столько стоить, у них в отеле нет таких цен, и вообще эта цена актуальна только в случае проживания одного человека, а так как нас двое, будьте любезны расчехлить свой кошелёк и доплатить еще 50%»
What a nonsense! 🤯 Смотрите моё бронирование ниже.
Мои разумные аргументы о том, что я плачу за апартаменты в соответствии с ценой, указанной на сайте, в расчете на 2 взрослых, а также о том, что букинг предоставил мне скидку, были отвергнуты без оснований.
Далее в ход пошло хамство, истерика, крики, и наконец нам поставили ультиматум: либо платите еще, сколько скажем, либо отменяйте бронирование и проваливайте. Сказано это было намеренно, администратор прекрасно понимала, что букинг уже списал мои деньги и по итогу я останусь без номера, без денег и со своим тяжелым чемоданом пойду скитаться по улицам Анталии в поисках пристанища вся такая бедная и несчастная. Но не тут-то было! Она еще не знала, что перед ней стояли чемпионы по отстаиванию свои прав и границ.
Мы с мужем включили камеру и записали всё происходящее беззаконие на видео, громко комментируя ситуацию, а также пригрозили поделиться этим вопиющим нарушением во всех своих соц.сетях. При виде камеры напуганная администратор, прихватив сигаретку, поспешила скрыться. Ну а мы, высказав свой поток мыслей, расположились на диване в лобби, ожидая, когда руководство, минуя отрицание, гнев, торги и депрессию, перейдёт к конечной стадии принятия ситуации - смирению.
Ровно через 2 минуты леденящим душу голосом в наш адрес была брошена фраза: «Давайте паспорта!» А еще через пару минут нам молча, словно сделав одолжение, отдали ключи от насквозь прокуренных апартаментов класса люкс. Но это уже совсем другая история…
Манипулятивный приём, который использовала русская (!) администратор по отношению к нам, называется газлайтингом. Его цель - заставить человека сомневаться в своей правоте и адекватном восприятии ситуации. В процессе прессинга, сопряженного с хамством, ты невольно начинаешь копаться в себе, как будто перематывая назад плёнку: «А действительно ли я всё сделала правильно? А вдруг и правда при бронировании я выбрала 1 человека по ошибке? Да, нет же, у меня всегда стоят стандартные настройки - бронирование на 2 взрослых». Пока вы ведёте такой внутренний диалог, собеседник перехватывает инициативу, выводит вас из равновесия и в конечном итоге получает желаемое. А в случае если путешественник действительно неопытный и ещё не научившийся отстаивать свои границы сделать это проще простого.
Вместо вывода. Чтобы не попадать в такие ситуации всегда:
- Делайте скриншот своего бронирования со всеми составляющими: количеством гостей, сроком пребывания и суммой.
- А еще лучше делайте запись экрана и сохраняйте видео в телефоне до момента заселения. Это снимет все вопросы и возражения.
- В случае особой неадекватной настойчивости и недостойного поведения персонала держите под рукой телефон и будьте готовы записать видео происходящего безобразия. Жадные отельеры, переживающие за репутацию своего отеля, всё же боятся огласки и спустят свой пыл на тормоза.
Бывали ли вы в подобных ситуациях? Поделитесь своим опытом. Он будет полезен многим путешественникам.
Благодарю за ваши лайки и за то, что дочитали до конца! Желаю вам приятных путешествий и гостеприимных сотрудников в отелях!
P.S. Совсем забыла! Я не поленилась и проверила, есть ли разница в цене при бронировании этих апартаментов на 1-го и на 2-х взрослых. Так вот, РАЗНИЦЫ НЕТ! Смотрите скриншот. Правда, сейчас одна ночь в этом отеле "класса люкс" стоит каких-то баснословных денег. =)))
Мой инстаграм если что здесь.
#турция
#разводвотелях
#обманвотелях
#манипуляции