“С тех пор как вечный судия Мне дал всеведенье пророка, В очах людей читаю я Страницы злобы и порока”
Метафизический комментарий: Человек, благодатию Божией обретший просветлённое состояние сознания, начинает видеть безрадостно «странную» картину жизнебытия большинства своих со-землян: беспробудный сон «наяву и во сне», механистическая подчинённость «регалиям» психоплоти, со-творенье искусственной страдательности друг для друга, возведение на «пьедестал» преходящих пустотелых ценностей, черпание собственной правоты из вины других... Великая сострадательность охватывает душу пробуждённого человека...
“Провозглашать я стал любви И правды чистые ученья: В меня все ближние мои Бросали бешено каменья”
Метафизический комментарий: И пробудившаяся Душа, ясно сознающая глубину человеческой забвенности, лишающей людей самого главного права человека на Земле — на осознанное преблаженножитие со октавами Небесной красоты и прикосновенности ко Божией мудрости, - начинает провозвещать великие дары Сотворителя «образам и подобиям» своим — ученья со-возлюбленности Творца и творенья — теософию Божией мудрости, способную пробудить спящие души от кошмарного сна забвенности и обратить серость буден во праздничное со-преблаженножитие землян. И встречает провозвестник «от ближних и дальних» своих со-человеков явное «почтение каменных сердец»... Так великое реальное служение во благо человечества - обращается «камнепадом» неприятия и отверженности «сладко спящих» душ.
“Посыпал пеплом я главу, Из городов бежал я нищий, И вот в пустыне я живу, Как птицы, даром божьей пищи”
Метафизический комментарий: И, «нахлебавшись» ответной «благодарности» своих братьев и сестёр земных, уходит провозвестник «с улиц и площадей» вещать избранным «пустынникам»... И удаляется постигший великую нищету духа от «базарного многоголосья» земных правд во тотальное посвящение своего земножития Источнику... и следует за великой нищетой духа нищета материальности, словно мирская тень великой прозренности и «невесомого эго» чистой души...
“Завет предвечного храня, Мне тварь покорна там земная; И звезды слушают меня, Лучами радостно играя”
Метафизический комментарий: Просветлённый богочеловек хранит превышнюю ценность богосознания живой «нынешнести» и преблаженножитийствует «во праздничной песенности звёздного неба» и трансцендентном «храмовом» приятии «земной тварности»... Так молчная блаженная любовь Истока немолчно поёт самой себе во просветлённой душе богочеловека на «далёкой и близкой» планете по имени Земля...
“Когда же через шумный град Я пробираюсь торопливо, То старцы детям говорят С улыбкою самолюбивой”
Метафизический комментарий: Над преображенным человеком потешаются спящие мирские души, когда он оказывается вновь в поле их внимания, и «заземлённо» мудрствующие старцы учат молодое поколение во домах и университетах «ещё крепче «спать»».
“Смотрите: вот пример для вас! Он горд был, не ужился с нами: Глупец, хотел уверить нас, Что бог гласит его устами!”
Метафизический комментарий: И «просвещают» земные «профессора» своих воспитанников - твёрдо следовать традиции «земного смысла» принципов, наук и искусств, дабы не впасть в опалу и отверженность и нищету мирского вещного тела; и иронически насмехаются над просветлённым человеком, навешивая на пробуждённого ярлыки сумасшедшего самовеличия и социальной никчемности.
“Смотрите ж, дети, на него: Как он угрюм, и худ, и бледен! Смотрите, как он наг и беден, Как презирают все его!”
Метафизический комментарий: И завершают «спящие» души мирское «пригвождение» святой души рефреном наставничествующего слова земных правд: И не пытайтесь идти во Горние — ибо потеряете всё земное, и нет там ни блажентсва, ни даже простой радостности, как и материальных благ. Так «распинается» спящими «человекобогами» пробуждённый богочеловек — высший дар земной «эволюции» Духа... Так отвергается сам Творец и низвергается «образ и подобие» до психо-био-машинного жизнебытия.
Но — продолжают являться на Землю люди просветлённых душ и преблаженожитийствуют тайно «во скитах»... однако найти их «на улицах и площадях метающими бисер» почти невозможно — их можно распознать лишь пробуждающимися душами, услышав вселенский шёпот молитвенного взывания ко со-причастию ко Золотому веку пробуждённых душ - богочеловеков Божьего царствия на земле...