Найти тему
Юлиус Гольштейн

Пророческая «нищета» богочеловечности

Пророческая «нищета» богочеловечности

Великие мистики -
Михаил Лермонтов

              “Пророк”

“С тех пор как вечный судия
Мне дал всеведенье пророка,
В очах людей читаю я
Страницы злобы и порока”

Метафизический комментарий:
Человек, благодатию Божией обретший просветлённое состояние сознания, начинает видеть безрадостно «странную» картину жизнебытия большинства своих со-землян:
беспробудный сон «наяву и во сне», механистическая подчинённость «регалиям» психоплоти,  со-творенье искусственной страдательности друг для друга, возведение на «пьедестал» преходящих пустотелых ценностей, черпание собственной правоты из вины других...
Великая сострадательность охватывает душу пробуждённого человека...

“Провозглашать я стал любви
И правды чистые ученья:
В меня все ближние мои
Бросали бешено каменья”

Метафизический комментарий:
И пробудившаяся Душа, ясно сознающая глубину человеческой забвенности, лишающей людей самого главного права человека на Земле — на осознанное преблаженножитие со октавами Небесной красоты и прикосновенности ко Божией мудрости, -
начинает провозвещать великие дары Сотворителя «образам и подобиям» своим — ученья со-возлюбленности Творца и творенья — теософию Божией мудрости, способную пробудить спящие души от кошмарного сна  забвенности и обратить серость буден во праздничное со-преблаженножитие землян.
И встречает провозвестник «от ближних и дальних» своих со-человеков явное «почтение каменных сердец»...
Так великое реальное служение во благо человечества  - обращается «камнепадом» неприятия и отверженности «сладко спящих» душ.

“Посыпал пеплом я главу,
Из городов бежал я нищий,
И вот в пустыне я живу,
Как птицы, даром божьей пищи”

Метафизический комментарий:
И, «нахлебавшись» ответной «благодарности» своих братьев и сестёр земных, уходит провозвестник «с улиц и площадей» вещать избранным «пустынникам»...
И  удаляется постигший великую нищету духа от «базарного многоголосья» земных правд во тотальное посвящение своего земножития Источнику...
и следует за великой нищетой духа нищета материальности, словно мирская тень великой прозренности и «невесомого эго» чистой души...

“Завет предвечного храня,
Мне тварь покорна там земная;
И звезды слушают меня,
Лучами радостно играя”

Метафизический комментарий:
Просветлённый богочеловек хранит превышнюю ценность богосознания живой «нынешнести» и преблаженножитийствует «во праздничной песенности звёздного неба» и трансцендентном «храмовом» приятии «земной тварности»...
Так молчная блаженная любовь Истока немолчно поёт самой себе во просветлённой душе богочеловека на «далёкой и близкой» планете по имени Земля...

“Когда же через шумный град
Я пробираюсь торопливо,
То старцы детям говорят
С улыбкою самолюбивой”

Метафизический комментарий:
Над преображенным человеком потешаются спящие мирские души, когда он оказывается вновь в поле их внимания, и «заземлённо» мудрствующие старцы учат молодое поколение во домах и университетах «ещё крепче «спать»».

“Смотрите: вот пример для вас!
Он горд был, не ужился с нами:
Глупец, хотел уверить нас,
Что бог гласит его устами!”

Метафизический комментарий:
И «просвещают» земные «профессора» своих воспитанников -
твёрдо следовать традиции «земного смысла» принципов, наук и искусств, дабы не впасть в опалу и отверженность и нищету мирского вещного тела;
и иронически насмехаются над просветлённым человеком, навешивая на пробуждённого ярлыки сумасшедшего самовеличия и социальной никчемности.

“Смотрите ж, дети, на него:
Как он угрюм, и худ, и бледен!
Смотрите, как он наг и беден,
Как презирают все его!”

Метафизический комментарий:
И завершают «спящие» души мирское «пригвождение» святой души рефреном наставничествующего слова земных правд:
И не пытайтесь идти во Горние — ибо потеряете  всё земное, и нет там ни блажентсва, ни даже простой радостности, как и материальных благ.
Так «распинается» спящими «человекобогами» пробуждённый богочеловек — высший дар земной «эволюции» Духа...
Так отвергается сам Творец и низвергается «образ и подобие» до психо-био-машинного жизнебытия.

Но — продолжают являться на Землю люди просветлённых душ и преблаженожитийствуют тайно «во скитах»... однако найти их «на улицах и площадях метающими бисер» почти невозможно —
их можно распознать лишь пробуждающимися душами, услышав вселенский шёпот молитвенного взывания ко со-причастию ко Золотому веку пробуждённых душ -
богочеловеков Божьего царствия на земле...

             «Пророческий» Аминь «Золотого века»