Главное, чего не хватает в Российско-грузинских отношениях, на мой взгляд, так это самолётов…
Чтоб летали не через Стамбул, Минск или Ереван, а напрямую, как раньше. Потому что из Краснодара в Тбилиси - это взлёт и сразу посадка.
Час лету не больше и цена, по идее, должна быть мизерная.
Поэтому анонс прямого рейса грузинской авиакомпании Georgian Airways по маршруту Тбилиси-Москва-Тбилиси на 28 января многими был воспринят как долгожданное возобновление авиасообщения между Россией и Грузией. По крайней мере в соц.сетях, особенно грузинских, эту новость комментировали с восторгом, говорили, что «вот оно, случилось, наконец-то…!!!»
Но, как оказалось, акция разовая, а рейс чартерный. Более того, авиакомпания разъяснила, что такие рейсы с момента разрыва авиасообщения в 2019 году уже выполнялись и не раз, просто не афишировались.
Регулярных рейсов как не было, так и нет, и, скорее всего, в ближайший год не будет. Грузинская сторона при этом готова хоть завтра, с ее стороны никаких претензий нет, она авиасообщение не прерывала. Инициатива их прекращения была от российских властей после печально-нелепых событий лета 2019 года, когда российский депутат сел в кресло спикера грузинского парламента, то ли по ошибке, то ли нет, грузины обиделись и…. понеслось!
А вот МИД РФ накануне назвал условия восстановления авиарейсов между Грузией и Россией – это стабилизация ситуации в Грузии, прекращение русофобской кампании и исчезновении угроз для безопасности граждан России…
За почти год жизни в Грузии не видел особо ни того, ни другого, может плохо смотрел.
А поэтому рассчитывать на возобновление регулярки сложно - как Грузия сможет прекратить то, чего нет…
А между тем билетов на этот единственный заявленный рейс в продаже уже нет - разобрали, несмотря на довольно высокую цену- 240 долларов (19.000 рублей) в одну сторону.
А значит это направление люди ждут и оно востребованно!