Почему для непросвещенного? Ну, потому что смотреть его могут даже те, кто книг Стивена Кинга отродясь в руках не держала. Я держала и оценила, как деликатно изменили сценарий, убрав отсылки к Темной башне, но оставив основную идею.
Сюжет фильма прост. Бобби Гарфилд получает посылку: старую бейсбольную перчатку. И понимает, что его друг детства умер, ибо именно он когда-то шутя сказал, что оставит в завещании пункт с этой вещью. Приехав на похороны, Бобби узнает, что и его подруги Кэрол Гербер тоже нет в живых.
И тогда он возвращается в город своего детства. И вспоминает, как в начале 1960-х жил тут с матерью.
Картины прошлого, оказывается, не умерли, не забыты, они здесь, на расстоянии вытянутой руки. Вот его мать Элизабет Гарфилд, вдова, растящая сына, у которой всегда есть деньги на новой платье, но нет на велосипед для Бобби. Вот Кэрол и Джон, ровесники и верные друзья, друзья на всю жизнь. . . Ну, по крайней мере, помнить их Бобби будет всю жизнь. А вот самый близкий человек. Сосед со второго этажа, снявший комнату у Элизабет. Человек, научивший Бобби читать хорошие книги, думать и понимать других.
Пожалуй, этом фильме главное - не сюжет, хотя несколько очень напряженных моментов там есть и за героев переживаешь всерьез. Главное - атмосфера. Непередаваемая атмосфера детства, когда каждый день кажется длинным, потому что ты успеваешь сделать много дел: поиграть с друзьями, сходить на речку, прочитать интересную книгу.
Эта атмосфера захватывает даже тех, кто никогда не жил в маленьких городках, тех, чье детство пришлось на другое десятилетие. Потому что Кингу (автору книги), Хиксу (режиссеру) и Собочинскому (оператору) удалось создать почти волшебный мир, где даже рельсы, уходящие в закат, золотые.
Как я уже сказала, сценарист несколько отошел от текста Кинга. Потому что иначе смотреть фильм тем, кто не читал книги, было бы сложно. Ибо повесть эта - часть длинного цикла о Темной башне. Сделав людей, которые ищут Теда сотрудниками ФБР, кинематографисты открыли ленте "Сердца в Атлантиде" зеленый свет и, на мой взгляд, были правы. И, как мне кажется, фильм получился не таким жестким, как повесть, и куда более светлым. Он не погружает зрителей в темноту, но выводит к солнцу, несмотря на все трагедии в жизни героя.
Минусы.
На мой взгляд, крайне неестественной и надуманной получилась драка между Бобби и Гарри. Вспомним, что написал Кинг: "Стараясь не зашуршать ветками тесно стоящих деревьев, Бобби зашел ему за спину, бесшумно ступая по дорожке, и бейсбольную биту занес только, когда приблизился на верное расстояние... Разве Гарри Дулин заслуживает чего-нибудь лучше?
«Нет», — подумал Бобби и размахнулся битой. Она опустилась с таким же смачным ударом, с каким на озере Кантон он отбил свой третий мяч далеко в левое поле. Но удар по Гарри был даже смачнее.
Гарри взвизгнул от боли и неожиданности и шлепнулся на землю. Когда он перекатился на бок, Бобби тут же ударил его битой по левой ноге — прямо под коленом.
— Оооооооууух! — завопил Гарри. Было очень приятно слышать, как Гарри вопит, — настоящим блаженством. — Оооооооууух! Больно! Бо-о-ольно!"
То есть, Бобби заходит со спины и на его стороне эффект неожиданности. А что мы видим в фильме? Мальчик отбирает (!!!) биту у здоровенного лба. Извините, не верю.
Но в целом очень приятный и атмосферный фильм.
Картинки с сайта https://www.imdb.com/
P.S. Я в курсе как называется повесть, по которой поставлен фильм.
.